2019 год запомнится многим веб-мастерам фильтрами, банами, просадкой позиций в выдаче, танцами с бубном вокруг семантики и выхода из-под санкций обоих поисковиков. Последние на протяжении всего периода так жестко закручивали гайки, что в нише снова появились опасения касательно выгод и целесообразности заработка на сайта-статейниках в принципе.

Насколько они объективны и есть ли смысл запускать свой ресурс в будущем? Эксперты уверены, что контентные проекты все еще могут приносить хороший доход, надо только понять, как грамотно работать с их продвижением. А для этого нелишне разобрать основные тренды уходящего года и важные моменты года будущего.

Чем запомнился 2019 год

Рынок веб-мастеринга в 2019-м работал в условиях, которые можно обобщить в 3 пунктах.

  1. Фильтр за фильтром. Сайты попадали в бан, выходили из-под него и снова подпадали под санкции очередного алгоритма. Промежутки между запусками бета- и альфа-версий фильтров значительно сократились по сравнению с предыдущими периодами. Теперь поисковые сервисы обновляют свои сканеры буквально каждый месяц. Это учит веб-мастера очень быстро перестраиваться.
  2. Веб-мастеринг на 2–3 году жизни проекта становится все менее пассивным способом заработка. Монетизация «на автомате» работает значительно хуже. Те решения, которые раньше позволяли при занятости до 30 минут в сутки, получать доход в 30–50 тыс. рублей с ресурса, в 2019 году либо перестали работать, либо дают куда меньший финансовый «выхлоп».
  3. Сами поисковые сервисы стали оказывать большее влияние на ранги. Этот эффект уже получил название каннибализации выдачи.

К перечисленному можно добавить ужесточенные требования к контенту, суровое отношение поисковиков к традиционным видам рекламы (баннеры и тизеры), сниженные результаты от ретаргетинга. Из положительных изменений – расширенные возможности социальных сетей и блогов в части продвижения сайтов. Наконец, оформился в полноценную услугу формат, который существовал всегда, но оставался непризнанным, – технология подлива трафика.

Чем порадует 2020-й

В будущем году многие из тенденций, укрепившихся в 2019-м, сохранятся. Поисковым алгоритмам будет все меньше нравиться низкосортный контент, место в выдаче будут определять сами боты, а «уложить» сайт на лопатки можно с помощью ссылок с сомнительных ресурсов под его собственные анкоры.

Внимания статейникам придется уделять больше. Исключение – ниша «конвейерного запуска», когда процесс создания новых сайтов поставлен на поток:

  • мастер создает проекты, вкладывается в их продвижение, доводит до хорошей посещаемости и оставляет без внимания;
  • пока работают уже раскрученные проекты, естественным образом теряя прибыль, создаются новые им на смену;
  • старые сайты медленно угасают – новые их заменяют, и так по кругу до бесконечности.

Тем, кто хочет делать качественные долгосрочные проекты, придется выделять им время. Ключевые точки внимания: добавление новых актуальных модулей, переработка на уровне кода для удобства посетителей, накопление ссылочной массы, очень стабильный график обновления публикаций. Последнее касается не только текстовых материалов – дифференциация контента в 2020-м имеет все шансы стать трендом.

Сохранится и тенденция фильтровки ресурсов. Веб-мастера, не готовые заниматься новыми проектами и вникать в особенности современных инструментов развития, все так же будут уходить из ниши. Им на смену (ровно как и в социальных сетях, которые в 2019 году переживали «эпоху Возрождения») придут специалисты, хорошо разбирающиеся в инструментах сайтостроения и монетизации.

На чем зарабатывают и будут зарабатывать контентные сайты

Аналитики утверждают, что время «конвейеров» ушло окончательно. Иметь по 50 проектов, сделанных на одном конструкторе, каждый из которых с контекста приносит по 500 рублей/месяц, уже не получится. Уследить за качеством наполнения большого массива ресурсов крайне сложно.

На первое место выйдет не контекстная реклама, а продажа фактических клиентов действующим компаниям или партнерские продажи. Эксперты предрекают смену векторов: теперь не онлайн будет интегрироваться в офлайн, а наоборот. Владельцам онлайн-проектов придется поискать хорошие предложения от продавцов товаров и услуг в офлайне. И договориться с ними о партнерстве.

Что повлечет новый тренд – массовый выход интернет-предпринимателей «из тени». Потому как сотрудничество владельца сайта об интерьерах и столичной студии интерьерного дизайна, например, надо будет оформлять официально.