У так называемых хлебных крошек – вспомогательного элемента навигации сайта – есть много названий. На западе их именуют Bresdcrumbs (панировочные сухарики), в Рунете – дублирующим меню или навигационной цепочкой. Назвать можно по-разному, главное, не забыть их добавить на свой сайт. Зачем? Оказывается, дублирующее меню – это вполне действенный инструмент SEO-тактики.

Кроме того, пользователь все чаще ждет его наличия хотя бы на сайтах интернет-магазинов. А учитывая нынешние обстоятельства, когда за своих посетителей приходится бороться куда активнее, чем еще вначале этого года, его пожелания нельзя не учитывать.

Суть, виды, устройство Bresdcrumbs

Так, что собой представляют «хлебные крошки», какими они бывают, как их добавлять и размечать технически?

  1. Дублирующее меню – это путь от корневого каталога сайта до страницы, которую в текущий момент просматривает читатель. На сайте косметики, например, он может выглядеть как «Профессиональная косметика – косметика для лица – статьи о косметике для лица – как избавиться от акне».
  2. Различают три вида Bresdcrumbs:
    • самый простой – линейный вариант, когда путь указан строкой от читаемого документа до корня каталога справа – налево;
    • сокращенная альтернатива, когда весь путь не указан, есть только кнопка «Назад», которая возвращает на предыдущий уровень каталога (в примере с косметикой это будет переход со статьи об акне к материалам о косметике для лица);
    • атрибутный способ устройства хлебных крошек предполагает размещение кликабельных параметров (в описании товара это могут быть размеры – при переходе читатель попадет на страницу с другими товарами нужной категории того размера, на который он кликнул).
  3. Добавить «крошки» на сайт можно по-разному. Если его CMS не предусматривает такого навигационного элемента изначально, код придется прописать отдельно. В тех же шаблонах WordPress дублирующее меню уже предусмотрено (есть еще и плагины, с которыми можно улучшить встроенный параметр).
  4. Микроразметку можно выполнить внутри конструктора или отдельно, воспользовавшись сервисами типа RDFa или Microdata. Проверить правильность разметки для сниппета можно с помощью бесплатных сервисов, которые есть и у Яндекса, и у Google.

В чем польза Bresdcrumbs для поискового продвижения

Конечно, в отличие от других важных элементов структурирования внутренняя навигация не является обязательной для индексации страницы. Без нее все поисковики увидят сайт и смогут вывести его на верхние позиции.

Но как показывает практика, наличие «хлебных крошек» способствует тому, что:

  • алгоритм Яндекса и Google чаще обращается к странице, а значит, скорее присвоит ей ранг (и скорее его повысит, если добавляется новый материал);
  • поисковый бот расценивает страницу, как хорошо структурированную;
  • поисковики лучше понимают глубину погружения в тему. Для них оценка данного параметра прямо связана с количеством документов в группе. А дублирующее меню позволяет это количество увеличить, в том числе, за счет отнесения одной страницы сразу к нескольким группам. Кеды, например, в интернет-магазине могут относиться и к каталогу обуви, и к каталогу женской обуви, и к спортивным товарам.

Плюс к юзабилити

Есть еще один важный момент, который на первый взгляд покажется косвенным, но при ближайшем рассмотрении влияет на конверсию очень даже прямо. Он связан с семантикой, при подборе которой нередко допускаются ошибки. И в результате такой ошибки пользователь может оказаться не совсем на той странице, которая ему нужна.

Пример: человек ищет кроссовки Adidas предпоследней коллекции. По своему запросу он с большой долей вероятности перейдет в каталог новинок или хитовых лотов магазина фирменной спортивной обуви. Не найдя там прошлогодней коллекции, он просто уйдет. Или не уйдет, заметив путь, по которому можно вернуться их хитов к общему каталогу, а оттуда – к коллекции 2019 года, например.