Запускать рекламные акции, посвященные Нового году, надо с ноября-месяца. Тогда у рекламодателя будет достаточно времени, чтобы найти ошибки настройки кампаний, переписать сообщения, протестировать интересные решения. Если не в ноябре, то в первых числах декабря, не позже.

Упустили момент? Тогда работайте на опережение: новогодний трафик в любом случае увеличится, если маркетинг хоть как-то работает, а успеть отладить процессы его наращивания меньше, чем за месяц, уже не получится. Добавим к этому необходимость поиска менеджеров по приему заявок, который тоже требует времени, – и получим логистический хаос из-за позднего старта. Его лучше избегать. Куда выгоднее с конца декабря начать работу по привлечению рождественских лидов, чем рисковать репутацией, стараясь вскочить в едущий поезд.

Это касается тех, кто не успел. Тем, же кто начал вовремя и просто хочет подстегнуть активность покупателей, чтобы по максимуму распродаться в уходящем году, под его конец стоит рассмотреть запуск совсем последних и обычно очень эффективных акций.

В их центре могут быть совершенно разные приемы. Хорошо бы, конечно, все их протестировать еще на раннем этапе. Но даже если этого сделать не получилось, «угадать» верный формат несложно: вы же проводили анализ болей, интересов и пожеланий целевых покупателей по актуальным запросам? В нем есть ответы на все вопросы.

В списке вариантов на выбор:

  • квесты;
  • творческие эксперименты и задания;
  • фотоконкурсы;
  • оригинальное решение последних лет – «гадания» на Новый год;
  • викторины.

Учитывая, что уже в 2017 году классические конкурсы, которые раньше заменяли все перечисленные варианты привлечения людей в праздники, потеряли более 50% активности, переход на новые инструменты вполне оправдан. Потому что в 2018–2019 гг. интерес к конкурсам не вернулся. Рассмотрим приведенные приемы в разрезе их актуальности для разных продуктов, участников, акций.

Квесты

Заслуженный тренд на Западе. Игровой режим, который приводит к выгодной скидке на товар, промокоду, подаркам и т. д., пока что работает на ура. Его готовы испытать и молодые, и вполне зрелые покупатели. Здесь главное, правильно оформить легенду и сценарий:

  • к квестам допускаются только зарегистрированные пользователи (у вас появляется возможность формировать персональные рассылки и поздравления);
  • игру лучше делать многоходовой, чтобы человек включался в процесс хотя бы дважды в день;
  • сценарий можно взять любой (пользователи могут поздравлять других игроков в определенное время с наступающими праздниками, решать несложные логические задачи, водить выдуманных героев из лабиринта, собирать монеты, появляющиеся в разных частях экрана);
  • по мере накопления баллов (поздравлений, монет, спасенных героев праздника) у пользователя растет скидка или шанс выиграть главный приз;
  • по результатам игры после празднования определяются победители, которые получают подарки к Рождеству, старому Новому году или (с опозданием) на Новый год.

Творческие задания

У креативов аудитория чуть меньше. Такие приемы хорошо работают с покупателями-женщинами возрастной категории 18–47 лет. Очень хорошо, если вы продаете нечто, связанное с hand-made или детскими товарами, произведениями искусства, сувенирами. Категория товаров и набор призов определяют содержание задания.

Фотоконкурсы и селфи

Фотоконкурсы работают прекрасно без привязки к полу и возрасту. Актуальны в проектах, так или иначе связанных с семьей (детские товары, курсы психологии, одежда для женщин, мужчин и детей, туры и т. д.). Что можно «заказать» участникам:

  • селфи на фоне логотипа или вашего товара;
  • фото на новогоднюю тематику;
  • фотосессию в одежде продавца и т. д.

Новогодние предсказания

Отличный способ не столько склонить публику к покупке, сколько запомниться (впереди все-таки много праздников) – предсказания. Стоит такая программка недорого, на сайте размещается без особых сложностей. Может работать как по умолчанию (после оформления покупки пользователь получает приятный прогноз на будущий год), так и по желанию (человек делает скриншот страницы и получает предсказание).

Викторины

Если конкурсы многим надоели, то викторины остаются очень популярными. Блеснуть эрудицией любят мужчины 22–35 лет и женщины 30–45 лет. По аналогии с квестами за правильные ответы (на случайные вопросы в течение дня, например) можно копить скидку, а в конце – предложить льготные цены, подарки, сертификаты, промокоды.