Согласно самым последним статистическим данным, в России более 124 млн человек (а это 85% населения) пользуются интернетом ежедневно. Из них почти 100 млн – активные участники социальных сетей.

Причем заходят в instagram или Facebook они не только для общения. Социальные проекты все больше используются для поиска. А это значит, что и реклама в них для существующих магазинов, отделов продаж сервисных центров и других компаний, уже представленных в Сети, становится все более перспективной.

Логично, что с ростом перспектив растет и бюджет продвижения в каждом из проектов. По статистике, самыми дорогими первые шаги будут в instagram, на втором месте YouTube и ВК. У начинающего предпринимателя, пусть и со своим сколько-нибудь раскрученным сайтом, банально может не хватить денег на развитие представительств во всех популярных сетях. Что делать в таком случае?

Ответ сам напрашивается: умерить амбиции и двигаться постепенно, развивая каналы не везде, а в избранных проектах. Каких именно? Зависит от профиля и бюджета на раскрутку.

Список must-have

Как показывает последняя статистика, при сильно ограниченном бюджете начинать надо с одного из трех.

  1. YouTube, если компания хочет нарастить охваты. Эта сеть самая популярная в Рунете по количеству пользователей (ее смотрят 85% постоянных зрителей и читателей соцсетей). Чтобы привлечь как можно больше аудитории, идти надо именно сюда. Правда, придется потратиться на антураж. Как показывает опыт последних лет, успех в проекте – это производная интересного контента и профессиональной подачи (харизматичный ведущий, стильный фон а-ля модная студия и качественная съемка на хорошую камеру).
  2. ВКонтакте (78% людей, которые регулярно пользуются социальными сетями, выбирают именно этот проект). Здесь удобно организовать дополнительный канал продаж и создать мини-сообщество по интересам.
  3. Instagram (чуть больше 61% пользователей Рунета бывают в нем регулярно). Здесь можно и продавать, но лучше всего проект подходит для создания запоминающегося образа и улучшения имиджа.

Для коммуникаций

Если аудитория покупателей уже многочисленная (и продолжает расти, например, за счет контекста или других способов привлечения), значит, бизнесу нужны эффективные коммуникации. Тратить деньги на модную оптическую технику, чтобы показаться в    YouTube или instagram таким участникам рынка необязательно.

А вот завести канал в WhatsApp или чат в Telegram очень даже стоит. В первом случае проще будет собирать заявки и отвечать на срочные вопросы покупателей (бизнес с быстрым оборотом). Во втором можно организовать полноценное общение со своими клиентами – вплоть до создания чего-то вроде техподдержки.

На перспективу

Планирование на будущее – это великое дело. Если правильно составить алгоритм действий, непредвиденных расходов можно будет практически полностью избежать. И заодно вовремя появиться там, где скоро окажутся целевые клиенты.

Так, определившись с первыми точками выхода на социальную площадку, стоит запланировать будущее продвижение в 2 самых быстрорастущих проектах. А именно, Tik Tok (тем, кто работает с молодежной аудиторией в сегменте B2C) и Telegram.

У них по состоянию на июнь 2021 года не такая большая аудитория, как у конкурентов. Но растут оба проекта быстрее остальных. Их, кстати, догоняет OK («Одноклассники»). Эту соцсеть полезно выбрать (на будущее) тем, кто работает с более или менее возрастными покупателями (старше 40 лет).