Есть мнение, что тексты постов в социальных сетях и статей на сайтах уходят в прошлое. Им на смену приходят видео, контенты, подкасты. Возможно, но это не меняет главного. Трафик на любой ресурс приводит интерес посетителей.

У людей есть вопросы или потребности – они идут в интернет, чтобы их удовлетворить. Причем недавняя вспышка коронавируса и повальный карантин мирового масштаба только подогрели нетерпение читателей. Теперь на поиск своих ответов они готовы тратить не 25 секунд, как в 2018-м, а всего 14,6. То есть отвлекать их рекламой или пытаться увлечь тематикой своего канала чревато потерей трафика.

Эту простую истину уже и исследования подтвердили. Правда, проводились они преимущественно на западном рынке. Но нашлись эксперты (и их немало), которые засвидетельствовали, что в Рунете ситуация в точности такая же.

В том смысле, что онлайн-бизнес (особенно тот, что переживает период становления) по-прежнему допускает три классические ошибки. И все они ведут его к обвалу трафика. Что за ошибки?

Рекламные блоки, сообщения, пуши и баннеры

Если в 2015 году было нормой «обвешать» сайт, будто новогоднюю елку, рекламными блоками, то уже в 2019-м это не работало в плюс проекту. А в 2020-м работает ему в минус. Как показывает опыт, такие сайты теряют трафик. И не только новый, но и постоянный, демонстрировавший лояльность годами.

  • Старые трастовые проекты теряют медленнее – по 10% в месяц.
  • Новые ресурсы – быстрее (до 50%).

И теряют почти все (89%). А все потому, что много рекламы – это уже признак низкосортного проекта. На нее кликают меньше 15% читателей. И не всегда это связано с их резко отрицательным отношением к самой рекламе. Иногда дело именно в ее обилии.

Чтобы посетители оценили страницу на «удовлетворительно», на ней не должно быть больше 4 блоков. Причем пуши и всплывающие окна лучше не комбинировать. А баннеры не объединять с рекламными «каруселями» (когда сообщения динамично сменяют друг друга, отвлекая читателя от поиска нужных ему ответов).

Игра в «прятки»

Истина стара как мир: вода в текстах (а теперь и видео или аудиоматериалах) – это пятно на репутации. Там, где вопрос требует ответа в 1 строку, нужно оставлять 1 строку. Или готовить полноценный материал, но не прятать ответ на вопрос из его заголовка в самый конец (или старательно маскировать его где-нибудь в середине), а выдавать сразу.

Потому что читатель не будет штудировать статью о том, как важно выбирать премиальные брендовые ножи и на что смотреть при их выборе, если он хочет узнать отличительные черты и определение всего одного ножа – сантоку, например. Он просто перейдет на другой сайт из списка выдачи поисковика. А статья, которая не смогла сразу удовлетворить его интерес, потеряет позиции, потому что сканер обязательно заметит, насколько короткое время читатель здесь пробыл.

Время – это теперь не только деньги, но и воздух на подводной лодке без запасов кислорода. Его мало и оно очень быстро уходит. Нужно успеть:

  • попасть в интерес пользователя;
  • коротко ответить ему на вопрос, чтобы как минимум расположить к себе.

В лучшем случае на это у сайта есть полминуты. В худшем – 14,6 секунды, как у американских проектов. Это касается не только сайтов. Точнее, сайтов, которые все привыкли именно читать, это касается даже меньше, чем каналов в социальных сетях. В последних пользователь действует еще быстрее. И ценит свое время еще выше.

Поисковая выдача

Наконец, третья ошибка: ждать и надеяться, оставаясь в поисковой выдаче на 5 строке и ниже. Поскольку Google и Яндекс давно индексируют instagram, ВК, FB и YouTube, соцсетей это тоже касается.

Исследования показали:

  • дальше второй позиции в рейтинге пользователь идет менее, чем в 20% случаев;
  • дальше третьей – менее, чем в 5% случаев;
  • до 5 строки выдачи доходят меньше 1% соискателей.

Конечно, это не значит, что проект надо закрывать. Напротив, самое время его развивать, но не ждать самых настойчивых пользователей, так и не попав на вершину поисковой выдачи. Для сбора трафика существует масса других каналов – социальные сети, ссылочный профиль, гостевой блогинг, акции и конкурсы, реклама. Ими надо пользоваться.

Кстати, оставаясь на низких позициях, пополнить список своих читателей все же можно. Но для этого все равно нужно кое-что поменять. Варианты: содержание контента или его формат. С содержанием все просто: на сайт, который находится ниже топ-3, пойдут читать только узкоспециализированные статьи. С форматом тоже понятно: сейчас мейнстрим – это видео, а новых хит – подкасты – на подходе.