1С — популярная, но противоречивая программа. Широкий функционал позволяет решать множество самых разнообразных задач, однако регулярные ошибки — страшный сон любого пользователя или владельца бизнеса.

Это могут быть ошибки, связанные с человеческим фактором: неправильная настройка, некорректно составленные отчеты и прочее; а также системные сбои: баги в исходном коде, ошибки, допущенные при интеграции новых функций. Кроме того, обмен данными с дополнительными программами или CMS также может стать причиной неисправностей.

Отдельно стоит отметить высокий риск неполадок при обновлении системы. Каждый новый релиз — это шаг вперед, но в то же время огромное поле для потенциальных сбоев. Всё это может привести как к небольшим неприятностям, так и к серьезным простоям в работе.

Как избавиться от ошибок?

На уровне пользователя

Базовые операции вполне может выполнить обычный пользователь. Например, вспомнить, что именно было изменено в программе незадолго до сбоя. Так можно выявить потенциальную причину неполадок.

Также следует зафиксировать код или сообщение об ошибке. Самостоятельно устранять проблему ни в коем случае нельзя: слишком велика вероятность, что вы сделаете только хуже. Данные, которые вы зафиксировали, необходимо передать специалистам.

На уровне сисадмина

Многие руководители предпочитают делегировать решение проблем с 1С системному администратору. В лучшем случае, сотрудник устранит ошибку, но не причину. В худшем — станет только хуже.

Главное, что может сделать системный администратор — это корректно передать информацию от пользователя тому, кто действительно разбирается в программе. Это может быть штатный программист 1С или компания, оказывающая поддержку и сопровождение продукта. Мы советуем последний вариант.

На уровне IT-аутсорсинга

Основное преимущество аутсорсинговых компаний — сочетание цены и качества. Сотрудники подобных организаций обладают богатым опытом в решении проблем, а их услуги гораздо дешевле найма специалистов в штат. Заключили договор — забыли о сбоях в 1С.

Важно не ошибиться при выборе компании для сопровождения. Желательно, чтобы подрядчик мог предоставить гибкие условия, а также обладал хорошей репутацией.

Яркий пример — Дока IT. За сопровождение, настройку и обслуживание 1С придется отдать всего 2200 рублей в час. При абонентском обслуживании цена может быть значительно снижена.

Подрядчик работает как с малым бизнесом, так и с государственными компаниями. Столь разносторонний опыт — свидетельство высокого качества и умения решать даже самые сложные проблемы.

Детали обслуживания уточняйте у менеджеров компании.