Как справедливо заметил любимый миллионами герой самого дорогого американского сериала, люди больше всего любят истории. Используя его подход, можно перефразировать знаменитую истину, чтобы сказать: миром e-commerce владеет не тот, кто просто владеет информацией, а тот, кто способен ее интересно и просто рассказать.

Сторителлинг как прием подачи материала и средство привлечения внимания читателей всегда был неотъемлемой частью социальных сетей. Но «усидеть» в их тесных рамках постов он не смог. Сегодня он уже уверенно чувствует себя в блогах коммерческих сайтов и даже пробует силы на их главных страницах.

Увлекательная жизненная искренняя история в текстах о компании или ее главном товаре – своеобразный тренд в продвижении сайтов. Правда, по-настоящему популярен он пока в западном интернете. Но учитывая скорость, с которой Рунет перенимает оттуда модные нововведения, готовить обновленный контент всем, кто хочет сохранить позиции, стоит уже сейчас.

Как использовать сторителлинг при написании статей группы about? Разберемся.

Модный прием в тексте about

На самом деле прием отлично подходит для материалов о любом предприятии, бренде или магазине. Пресытившись «безликими» заметками с клише вроде «молодая динамичная команда» или «лидер в отрасли», читатели хотят видеть некое подобие экшена в представительских текстах. Потребность несложно удовлетворить, заодно прослыв «народным» (близким к своей аудитории) продавцом. Что для этого надо:

  • Просто и понятно рассказать о пользе своего существования. Что и кому. Без высокой лирики и популизма.
  • Хронология событий со дня старта до сегодня. Это самый простой и самый сложный пункт списка. С одной стороны, надо срочно уйти от классических приемов учебников (основана в 2000 году на базе завода «Крушила», с 2005 сотрудничает с Nestley, в 2017 награждена премией «Продавец года»). С другой стороны, все ту же информацию надо рассказать так, как показывают в кино становление легендарных личностей – через эмоции, в которых родилась идея, тернии на пути к успехам, сомнения и лишения во имя мечты…
  • Как и в любой истории, в тексте о компании нужна завязка и кульминация. А в качестве развязки уже можно подать преимущества и особенности своей продукции, «отшлифованные» за время становления.

В конце – классика: призыв к действию, предложение ознакомиться с каталогом и реквизиты людей, с которыми можно связаться прямо сейчас, чтобы получить любые справки. Можно разрешить обращаться напрямую к директору – покупатели это любят, хотя саму возможность используют редко.

Как в школе: план сочинения о продукте, которое высоко оценит читатель

С информацией о бренде все более или менее понятно. А как рассказать о товаре, если он не первый в истории человечества копировальный аппарат и даже не M&Ms? Все просто, надо действовать по плану:

  • создать героя, с которым у читателя точно найдется пара общих качеств (а лучше потребностей) во вступлении;
  • раскрыть характер героя в завязке;
  • наполнить текст эмоцией в кульминации, когда из-за отсутствия товара буквально все идет не так;
  • вспомнить или придумать неожиданное решение, которое помогло создать/открыть/найти продукт (начало развязки);
  • логично закончить хеппи-эндом (а как же иначе, ведь теперь читатель может примерить на себя образ описанного героя и воспользоваться товаром).

Что важно: четкое время действия и место, динамика событий, положительный образ героя, искренний стиль подачи без эпатажа, метафор и пафоса.