Сколько стоит размещение рекламы в instagram? Диапазон цен здесь впечатляет – от 500 рублей до нескольких миллионов. На начало 2020 года по Рунету в среднем это было чуть больше 250 тыс. рублей.

Хотя средний ценник, конечно, вовсе не означает, что среднестатистический рекламодатель платит такие деньги. Скорее, этот тариф связан с немалым количеством известных людей, почему-то в подавляющем большинстве случаев выбирающих для общения со своей целевой аудиторией именно эту социальную сеть. Их запросы формируют верхнюю планку стоимости и стандартно начинаются с 500–700 тыс. рублей за рекламу.

А от чего зависит услуга размещения у «простых смертных»? Точнее, не простых, конечно, а популярных блогеров или экспертов мнений. И сколько на самом деле стоит платить за такую раскрутку бренда?

Топ-10 факторов ценообразования в instagram

Вопреки ожиданиям большинства, главную скрипку среди условий, которыми владельцы рекламной площадки обосновывают свои тарифы, играет не аудитория (количество подписчиков) и даже не ее активность (лайки, комментарии, ежедневные посещения). Как выяснили аналитики, в топ аргументов, на которые опираются инфлюенсеры, входят:

  • скромность и самомнение автора (да, этот фактор стоит на первом месте);
  • сотрудничество владельца канала с рекламным или маркетинговым агентством (в таких случаях, как правило, тарифную таблицу определяют за него);
  • подход к записи рекламного поста или ролика (чем он более ответственный, тем больше сил и времени тратит владелец аккаунта, и тем выше будет его цена);
  • известность рекламодателя (официальный сайт Coca-Cola, например, или Apple многие захотят прорекламировать и за мизерный гонорар, просто потому что сами являются поклонниками продукции бренда);
  • загруженность автора предложениями от рекламодателя;
  • история сотрудничества (новым заказчикам всегда стараются установить более высокую цену);
  • отношения с аудиторией (если автор посчитает, что его риски при размещении того или иного ролика высоки, и он может потерять часть подписчиков, он заложит такую потерю в стоимость услуги);
  • основная деятельность блогера (если он на рекламе не зарабатывает, и она является для него дополнительным заработком, ценник может быть необоснованно завышен, ведь от потери рекламодателя или недостатка рекламы на канале уровень жизни автора не ухудшится, зато когда найдется согласный заплатить заявленную сумму, владелец площадки получит существенную выгоду);
  • сложность работы (где-то надо просто пост написать, кого-то вскользь упомянуть, а для кого-то и полноценное видео снять);
  • активность автора в нескольких соцсетях (выбирая между гонорарами в разных проектах, он согласится на тот, что выше).

Градация по размерам

Было бы неверно утверждать, что раскрученность канала совсем не влияет на итоговый ценник. Влияет, но не так существенно, как остальные факторы. Тем не менее градация здесь есть.

Если условно разделить все рекламные площадки на 4 большие группы, взаимосвязь их тарифов будет выглядеть примерно так:

  • новички – группы с 500–5000 подписчиков – берут от 500–600 рублей до 10 тыс.;
  • микрогруппы с 5–30 тыс. подписчиков оценивают свое рекламное место в 5–25 тыс. рублей;
  • средние каналы (до 0,5 млн человек) готовы прорекламировать заказчика за 12–45 тыс.;
  • гиганты (или макроаккаунты с 500 000 подписчиков) возьмут от 15–20 до 100 тыс. рублей.

В каждом случае сумму стоит увеличить минимум на 100%, если автор работает с менеджером или маркетинговой группой.