Отказ пользователя это первый показатель, на который обращает внимания поисковая система. Именно этот параметр формирует позиции сайта, именно он говорит системе, полезен ли сайт и отвечает ли сайт на запросы пользователей. В том случае, если человек, который перешёл на сайт, выполнил какие-то действия, например, перешёл по ссылке, задержался на время, выделял текст и так далее, поисковая система отказом это уже считать не будет.

В случае если пользователь после прихода на страницу сайта сразу её закрывает, поисковая система понимает, что запрос пользователь не удовлетворил и сайт не отвечает на вопросы. Таким образом поисковые системы следят за каждым посетителем.

Почему пользователи отказываются от сайта?

Конечно же, самая первая причина в том, что пользователь просто не нашёл то, что искал. Такие страницы считаются нерелевантными. Другими словами, пользователь, который вбил в поиск запрос, получил в результате не то, что искал. Поисковые системы умеют определять нерелевантные страницы через показатель отказов. И если на сайте он высок, поисковая система просто понижает сайт в ранжировании.

Вторая причина, почему пользователи покидают сайты, это неприятный дизайн, неудобный интерфейс, сложный для чтения шрифт или неприемлемая комбинация цветов. Например, жёлтый шрифт на красном фоне читать никто не будет, даже если там очень полезный и нужный текст. То же самое и касается типа шрифта и его размера.

Другими словами, даже если текст будет релевантен, полезен для читателя, но не читабелен, пользователь покинет сайт, а поисковая система будет считать страницу нерелевантной. И за эти вроде безобидные процессы можно получить ограничения от поисковых систем. Поисковик может посчитать, что вы используйте черные методы продвижения.

Задача администраторов сайта привлекать внимания пользователя с первых же секунд, после захода на сайт. Для этого существует довольно большое количество способов. Но главный способ, это создавать релевантный контент под поисковый запрос. Прежде всего, сайт должен отвечать пользователю на его запрос, вызывать доверие и только потом пользователь оценивает внешний вид сайта. Пользователь должен получить то, зачем он пришёл.

Дополнительно для привлечения внимания можно использовать различные инструменты, например, такие как видео на сайте, ссылки на различные игры. Есть баннеры, которые позволяют пользователю играть прямо на сайте. В этом случае красивые призывы на баннере пользователь не оставит без внимания. И пока он будет сражаться с каким-либо монстром, поисковая система будет считать, что пользователь нашёл именно то, что искал. В таком случае отказа не будет.

Если задача снизить показатель отказа в интернет-магазине, то можно также размещать баннеры, которые привлекут внимания посетителей, например, о крутых скидках, акциях, конкурсах, розыгрышах и так далее. Увести внимание людей сегодня не составляет никакого труда, он с большим интересом захочет узнать, что ему предлагают, и перейдёт по ссылке. Поисковая система получит сигнал, что пользователю интересно на сайте.

Лучше всего делать такие баннеры на видном месте и в виде анимации. Баннер должен привлекать пользователя. Но в то же время баннер нельзя выделять как единственный элемент, на который нужно обратить внимания. Баннер должен быть максимально вписан в общий дизайн, но немножко выделяться.

А еще отличный инструмент, который завлекает пользователя, заставляет прочитать статью, ознакомиться с предложением и так далее, это заголовок! Именно заголовок мотивирует пользователя.

Все журналисты в один голос говорят, что заголовок – это локомотив статьи. В интернете можно видеть, как заголовки просто манят кликнуть на них, хотя на данный момент мы не ищем эту информацию. Особенно это эффективно используют СМИ. А когда посетитель кликнул по заголовку, на самом сайте ничего важно и нет, как оказалось. Знакомо? Но если вы совершили этот клик, поисковая система уже определила, что ваш сайт интересен и отказ не будет фиксироваться.

На самом же деле есть множество способов снизить этот отрицательный показатель (степень отказов). Но главное правило, которое будет работать всегда, это давать людям именно то, зачем они пришли на сайт. Давать полные ответы на их вопросы. Пользователи не должны возвращаться в поисковую выдачу, так как это сигнал поисковой системе, что ваша страница нерелевантная запросу.

Если сайт говорит о том, что может помочь людям, и сделан действительно для людей, он и должен выполнять эту роль. Обманывать поисковую систему – это фатальная ошибка. Поисковая система сегодня не такая глупая, хотя и имеет искусственный интеллект.