Создание мини-сообществ – так называемых комьюнити, объединенных интересом к бренду, тематике, направлению деятельности компании, – становится обязательным условием развития любого бизнеса (онлайнового и офлайнового). Реализовать задачу по объединению нужных людей (де-факто целевой аудитории продавца) проще всего через возможности социальных сетей.

Микроразметка для публикации в социальной сети

При наличии собственного блога или сайта с разделом а-ля «полезные статьи» в каналы выбранных социальных сетей очень важно ретранслировать наиболее интересные материалы. Делается это с помощью микроразметки, которая позволяет задать в блоке со ссылкой на материал:

  • завлекающее название;
  • тематическую или эмоциональную картинку;
  • географическую привязку;
  • короткое описание (чтобы система сама не вырвала текст из статьи и не вставила его как превью);
  • имя сайта-публикатора;
  • формат материала (новости, обзор, инфографика) и другие данные.

Почему не сработало?

После настройки микроразметки и добавления в код нужных данных пост проверяется на корректность отображения в социальных сетях. Затем он запускается. В идеале материал начинает активно обсуждаться публикой, им делятся, критикуют, обсуждают, переходят на страницу сайта и т. д.

Но это в идеале. Чаще такого не происходит. Почему? Существует всего 7 причин, которые могут остановить вашего читателя.

  1. Контент ему не интересен. При выборе статей, которые будут публиковаться в социальных сетях, очень важно «попасть в десятку». В отличие от сайта, жизнь на страницах ВК или FB бежит быстро, и новому информационному источнику сложно «вклиниться» в этот темп. Здесь нужны сенсации, емкие описания, актуальные темы, свежие обзоры.
  2. Контент интересен, но не этому читателю. Ошибки в выборе целевой аудитории – рок сегодняшнего Рунета. Проводим работу над ошибками, меняем контент под фактическое комьюнити или собираем людей, на которых ориентирован сайт, и повторяем попытку.
  3. Слишком быстрая смена ленты тоже вредит ее популяризации. Если выкладывать ссылки на новые статьи каждые полчаса, читатель просто не успеет с ними ознакомиться.
  4. Агрессивная реклама в социальных сетях (именно в таком формате публикуемых ссылок на контент сайта) сильно снижает привлекательность материала.
  5. За нетематический контент наказывают не только поисковики (к слову, о пессимизации за нерелевантность), но и живые читатели. Не стоит рассказывать про арбитраж трафика там, где собрались любительницы путешествий по Европе.
  6. Рассуждения не «в мире читателя» сбивают его с толку, отдаляют от понимания и проникновения в тематику. Неудивительно, что такими статьями никто не захочет поделиться – их просто не дочитывают, теряя интерес.
  7. Не стоит игнорировать внутренние порядки социальных сетей. В отличие от сайтов здесь есть свое время для сна, разговоров и чтения. Его надо знать, чтобы публиковаться в подходящее время.

«Сделай сам»

Очень часто вебмастера подводит любовь к делегированию работы. Если доверить публикацию (или разметку) привлеченному специалисту, который не особо разбирается в тематике и миссии сайта, дождаться репостов и активного обсуждения будет сложно. На первых порах такую работу следует выполнять самостоятельно (тот случай, когда если хотите сделать что-то хорошо, делайте это сами).