2020 год внес немало корректив в программу продвижения интернет-проектов. Если раньше можно было делать ставку на платную рекламу и больше не подключать ничего, то теперь на рекламные кампании денег может и не хватить. Нужны более дешевые, но не менее эффективные способы увеличения трафика, узнаваемости и других бизнес-показателей.

Отчасти именно это спровоцировало бурный рост активности в социальном проекте Pinterest, ранее незаслуженно игнорируемом в Рунете. Если на 2018 год на долю русскоязычных корпоративных участников в нем приходилось меньше 10%, то к 2020-му их уже больше четверти. Что и понятно: социальная сеть с изображениями невероятно популярна на Западе, именно сюда «ринулись» все, кто работает с иностранными клиентами.

Почему Pinterest привлекает все больше внимания

Но это сначала. А сейчас проект прирастает и теми, кто сосредоточен на странах постсоветского пространства. Что тоже логично:

  • в Рунете сеть по состоянию на лето 2020 года занимала третье место по посещаемости (уступив только ВК и FB);
  • при вполне приемлемых требованиях к изображениям сервис Pinterest позволяет существенно улучшить ссылочный профиль любого веб-ресурса;
  • реакция на ссылки здесь пока что самая лояльная (в отличие от того же instagram, где процент переходов не дотягивает и до 5%).

При этом большинство тем в проекте остается незанятыми (если говорить именно про русскоязычный контент). А перспективы продолжают расти. Проще говоря, если использовать мощности Pinterest, чтобы привлечь новых покупателей и нарастить узнаваемость бренда, то делать это нужно именно сейчас, пока в обоих крупнейших поисковиках ее картинки ранжируются, что называется, на ура.

Первые шаги на Pinterest

Дело за малым – дать старт аккаунту. Как показывает опыт, заводить его лучше сразу в корпоративном статусе. И выкладывать изображения желательно с водяными знаками и ссылками. Правда, здесь есть несколько важных уточнений:

  • ссылки можно ставить на каждую картинку, но содержимое страниц, на которые они ведут (сайт, интернет-магазин, лендинг, другая соцсеть), должно перекликаться с темой пина (так называется пост в Pinterest);
  • «спамить» адресом главной страницы в этой сети не стоит – можно получить эффект, обратный ожидаемому, пользователи проекта очень любят конкретику;
  • для лучшего восприятия посетителями рекламной, новостной или любой другой информации на площадке и продвигаемом сайте стоит сделать их структуры идентичными (разделить аккаунт на те же категории, что уже есть на сайте, сервис это позволяет реализовать через подборки).

С Pinterest можно собирать бесплатный трафик (в том смысле, что за посетителей отдельно платить не придется, достаточно инвестиций в качественные эмоциональные изображения). Что еще? Детали: правильно выбрать тему, составить план публикаций и оптимизировать пины.

Топ тем

Две трети пользователей площадки – женщины возрастной категории 18–44 лет. Это данные по состоянию на сентябрь 2020 года от западных исследователей. Топовые темы, как несложно догадаться, под стать основной аудитории:

  • кулинария;
  • hand-made;
  • события и праздники;
  • мода;
  • красота;
  • дети;
  • путешествия;
  • свадьба;
  • здоровый образ жизни;
  • фитнес и спорт.

Оптимизация

В описаниях к картинкам можно и надо использовать ключевые слова и хештеги (причем последние важнее первых). По рубрикам можно создавать отдельные доски с изображениями. Профиль должен быть полностью заполнен.

Максимальный размер описаний – 300–500 знаков. Из них без захода в пин будут видны только 60 знаков – в эти важные слова и нужно «уместить» триггер. В Pinterest прекрасно работает CTA (призыв к действию), нативная реклама здесь еще не завоевала всех позиций.

По изображениям:

  • больше внимания привлекают вертикальные фото;
  • оптимальное соотношение сторон – 2 к 3;
  • размер – не больше 1000*1500 пикселей.

Активность

Публиковаться, чтобы вас заметили, надо регулярно – 3–4 раза в неделю на первых порах, в день по 2–3 раза. Можно и больше, но здесь важно сдержать порыв заполнить доску за 1 день. Если пинов будет перебор (для разных тем – от 10 до 30), аккаунт рискует получить статус спамного.

Сначала в проекте продвигаются новые фото, но затем сервис выводит на первые позиции изображения, которые были просмотрены большее количество раз. На этой площадке важны просмотры и количество сохранения пинов в каталоге пользователей. Армия подписчиков не особо нужна, так что вкладываться в продвижение особенно не придется.

Главная задача – стартовать, привлечь к себе внимание (можно для этого пригласить постоянных покупателей в новый проект, они создадут изначальный ажиотаж), а затем останется:

  • периодически обновлять галерею;
  • совершенствовать SEO (ключи и хештеги);
  • осваивать новые популярные категории.

Контент

Содержание картинок имеет значение. В Pinterest желательно все же встроиться в топовые темы. Конечно, это не значит, что магазину стройматериалов придется публиковаться в кулинарии, а IT-агентству – постить фото с эффектными моделями. Если профиль участника не укладывается в тематическое направление, он всегда может сымпровизировать – предложить пользователям инфографику по результатам исследования или чек-листы, интересные тематические цитаты и т. д.

В отличие от Телеграм или instagram, в Pinterest нужно, чтобы бренд запомнили, а не периодически посещали. То есть важно не только подбирать эффектные фотографии (в тренде не классическая визуализация товара, а эмоциональные посылы) или создавать их, но и брендировать изображения. Для этого существует несколько вариантов:

  • можно сосредоточиться только на фирменной цветовой гамме – «перекрасить» в нее известные картинки, например;
  • добавлять название бренда на привычные детали на снимке (не водяной знак, значит, изображение смогут использовать блогеры, а название магазина останется);
  • ставить логотипы на рисунках.

Что до сюжета, то он – свободный. Это могут быть люди или помещения, постановочные снимки или репортажная съемка. Большой плюс Pinterest в том, что здесь пока еще находят отклик практически все форматы. Даже те, что давно вне моды.