Ссылочный профиль страницы – один из ключевых факторов ранжирования в Google. В Яндексе, как показывает практика, он имеет гораздо меньшее значение, но все же имеет. Потому следить за ним нужно постоянно. Что это значит? Список обязательных работ:

  • контроль битых ссылок (проводится минимум 1–2 раза в месяц, по факту выявления лучше настраивать редиректы);
  • проверка статуса сайтов-доноров (откуда идут «здоровые» ссылки);
  • наращивание ссылочной массы (количества ссылок на ресурс на доверенных площадках).

С проверкой битых, поврежденных, снятых ссылок все понятно. А как проверять доноров, какие сайты выбирать для размещения собственного линка, что это должен быть за линк и какие еще действия не помешают для быстрого продвижения в Google? Эксперты с большим стажем раскрутки в этом поисковом сервисе (и средней скоростью выхода в топ-5 на уровне 3–5 месяцев) ответили на самые популярные вопросы по ссылочному профилю.

Каким донорам доверяет Google

Для поискового сервиса качество площадки, которая ссылается на ранжируемую страницу, имеет ничуть не меньшее значение, чем содержание самой ранжируемой страницы. Когда последняя может не получить столь желанного веса:

  • если сайт-донор – проект, созданный для размещения ссылок;
  • ссылка размещена на страницах ресурса, публикующего запрещенный или сомнительный контент;
  • у донора плохая репутация.

На первый взгляд, все ясно. На площадках, торгующих беклинками, нужно размещаться с осторожностью, чтобы не попасть под фильтр Google. Основная масса профиля должна быть сосредоточена на страницах ресурсов, которые нравятся поисковым алгоритмам.

Но при ближайшем рассмотрении все несколько сложнее. Хотя бы потому что проекты под ссылки все еще пользуются спросом, так как дают-таки какой-то вес. А репутация трастового донора может очень быстро испортиться, как только он попадет под тот или иной фильтр.

Во избежание неприятностей и стоит проверять качество ссылочного профиля более или менее регулярно. Как это делать?

Проверки

Важная оговорка: если уж держать руку на пульсе, то не только на своем. Раз поисковый алгоритм так ценит внешние ссылки, то последние становятся не только фактором продвижения, но и конкурентным преимуществом. То есть проверять их нужно и у себя, и у ближайших конкурентов (для планирования размещений на будущий месяц, например, и выделения бюджета на них).

С собственным сайтом все просто, его ссылочный профиль можно смотреть в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console. В первом случае удобно следить еще и за динамикой роста ссылочной массы, а во втором – находить и убирать битые линки.

Как проверить профиль конкурентов? Здесь не обойтись без сторонних сервисов. 90% из них платные. Стоят от 30 до 100 долларов в месяц. Зато многие предлагают пробную проверку (по срокам или объему ссылок) бесплатно. Есть и полностью бесплатные инструменты, но практика показывает, что они долго «думают». Впрочем, если скорость не в приоритете, то почему бы не попробовать.

Оформление новых ссылок

Наращивать ссылочный вес страниц можно по-разному. Топ-5 самых простых решений:

  • собственные каналы и аккаунты постоянных клиентов в социальных сетях;
  • общение на тематических форумах;
  • гостевой блогинг;
  • платная реклама;
  • новостные поводы;
  • создание уникальных скриптов (удобных калькуляторов, подборок и т. д.), которые оценят пользователи, и на которые захотят сослаться в своих блогах.

Как показывает опыт, сегодня ссылки на информационные статьи и ресурсы желательно оформлять анкорами (когда ссылка прячется за тематическую фразу, причем для разных доноров желательно подбирать разные фразы). А вот на продающие ресурсы (магазины, сервисы, онлайн-курсы и школы) желательно ссылаться без анкора (упоминание ссылки в тексте).