Ранжирование сайта поисковыми системами связано с присвоением ему определенных позиций в ТОПе. Формирование ссылочной массы улучшает качество внешних факторов и повышает авторитет ресурса. Для пользователя важна популярность и полезность сайта. Рост ссылочной массы таких ресурсов происходит естественным образом.

Как избежать санкций поисковиков

Если новый сайт в поисковой выдаче не имеет популярности, пользователи все равно заходят на него. Ресурсы могут содержать полезную информацию, в этом случае лайки позволяют накопить внешние ссылки. Если в дополнение вебмастер начнет скупать ссылки более авторитетных ресурсов, то вирусная раскрутка может привести к штрафным санкциям в поисковой системе сайта, который мог бы быть продвинут естественным путем.

Внешние факторы представляют собой постоянно обновляемые показатели, позволяющие проанализировать авторитетность ресурса. К ним можно отнести внешние ссылки и ссылочный вес. Эти ссылочные факторы лучше рассматривать отдельно.

Если внешние ссылки ведут на полезные сайты, их количество может увеличиваться. Непопулярные ресурсы не имеют возможности конкурировать с известными сайтами по числу ссылочных факторов. Сайт, имеющий много внешних ссылок, должен быть интересен посетителям. Но на практике оптимизаторы действуют иными способами, скупая ссылки, что нередко заканчивается баном ресурсов.

Аренда площадок для ссылок у вебмастеров приносит оптимизаторам прибыль. Аналогичные площадки могут предоставлять биржи, деятельность которых построена на торговле ссылками. Sape, Linkfeed, Mainlink — это наиболее популярные из ссылочных бирж. Если в результате слишком быстрой скупки ссылок вебмастер желает получить увеличение посещаемости, то это можно стать причиной бана сайта. Лучше не рисковать, а совершать покупку ссылок через определенный промежуток времени.

Траст и авторитетность сайта

Если учитывать степень доверия к тому или иному ресурсу, то любой поисковик имеет свою персональную базу авторитетных или трастовых сайтов. Показатель, позволяющий сравнивать с ними другие ресурсы, носит название TrustRank. Поисковики по определенным параметрам присваивают этот показатель ресурсу, а после сравнивают с трастовыми сайтами, имеющими ту же тематику. Чем ближе уровень значения TrustRank проверяемого ресурса к показателю трастовой площадки, входящей в базу авторитетных сайтов, тем выше его позиции в ТОПе.

Система поиска с принадлежащим ей алгоритмом TrustRank не позволяет оптимизаторам манипулировать этим показателем, поскольку фактические значения этого параметра держатся в секрете. Продвижение ссылками ресурсов следует осуществлять в соответствии с правилами поисковых роботов.

Поисковики стали учитывать не только внешние ссылки, но и авторитет сайтов, которые ссылаются на ресурс, что заставило веб-мастеров пересмотреть возможности продвижения. Если ссылающийся ресурс имеет авторитет меньше, чем продвигаемый, то и последний получит снижение уровня трастовости. Это может серьезно навредить позициям сайта. Если авторитетный сайт продвигает менее трастовый ресурс своими ссылками, то ранг первого будет ниже.

Тематика сайта как ссылочный фактор

Вес как ссылочный фактор не оказывает непосредственного влияния на траст ресурса. Степень авторитетности ссылающегося веб-ресурса предопределяет вес самой ссылки. Особую «солидность» ссылки позволяет придать фактор совпадения тематик ссылающегося ресурса, требующего продвижения. Если сайт для профессионалов или простых пользователей бесполезен, то его ранжирование будет проигнорировано поисковой системой.

Релевантные ресурсы могут иметь схожую тематику, но при этом нет смысла буквально следовать узкопрофессиональной области знаний. Пройти в ТОП можно при соблюдении тематического родства сайтов.

Факторов продвижения ресурса должно быть несколько. Поисковики учитывают любые из них, что позволяет решить, как лучше продвинуть их в ТОПе. В конце ХХ века, когда основным фактором продвижения была купля-продажа ссылок, сайтов и пользователей было мало. Сегодня проведена разработка новых алгоритмов поисковых систем. Она обеспечила внедрение новых возможностей для продвижения сайтов, исключающих повышение позиций бесполезных ресурсов низкого качества.