Раскрутка сайтов — это нелегкий процесс. Оптимизатор постоянно сталкивается с различными подводными камнями. Даже если при оптимизации были соблюдены все правила, может возникнуть ситуация, когда трафик повышается, а рост продаж — нет. И причиной этому может быть плохо проработанное юзабилити.

Если посетитель будет чувствовать себя не комфортно на страницах, постоянно путаться и теряться, то он попросту вернется на страницу поиска и продолжит искать более приемлемый для него вариант, а вы будете постоянно искать решения, как привлечь людей на сайт. Чтобы этого не допустить, важно разрабатывать качественную организационную структуру еще на первом этапе создания бизнес-проекта, до его раскрутки. В решении такой задачи помогут в компании, оказывающей услуги по созданию сайтов в Челябинске их адрес https://создание-сайтов.рус.

Чем лучше вы заботитесь об удобстве сайта и соблюдаете правила юзабилити, тем больше вероятность получения постоянных клиентов. Юзабилити относят к творческому процессу, его можно разрабатывать интуитивно, опираясь на свои личные представления. Однако если не учесть предпочтения заказчика и пользователей, то эта ошибка может стать роковой. К примеру, если разрабатывается юзабилити интернет-магазина фонариков, то в данном случае правильно было бы разделить всю продукцию по характеристикам. Это может быть размер, количество батареек, наличие встроенного аккумулятора и так далее.

Практика деления товара по названию фирм-производителей здесь не подходит, ведь клиенты в основном не интересуются брендами и не следят за новинками, в отличие, например, от магазина одежды.

Несколько правил и советов по юзабилити

Как же разрабатывать юзабилити сайта, чтобы посетители оставались на страницах и постоянно возвращались именно к вам? Какие существуют для этого правила? Поскольку аудитория разных проектов обладает своими уникальными предпочтениями и интересами, одного универсального решения быть не может. Тем не менее, можно дать некоторые рекомендации.

  1. Все элементы навигации должны располагаться в одном и том же месте и иметь одинаковый вид на всех страницах проекта.
  2. Интерфейс должен быть простым и понятным. Не нужно злоупотреблять сложными графическими элементами.
  3. Не дублируйте ссылки. Причем ссылки должны быть понятными объяснять посетителю, куда именно они ведут.
  4. Простой список меню. Если же необходимо использовать несколько пунктов меню, то лучше сделать его вложенным. При этом не стоит делать много вложений — двух будет вполне достаточно.

Это далеко не все советы и правила по разработке качественного юзабилити. Данная тема очень обширная и для ее раскрытия придется написать целую книгу. Эта статья лишь призвана подчеркнуть важность этой темы. Более конкретную информацию можно получить при консультации со специалистами.

И старайтесь прислушиваться к вашим посетителям. Предоставьте им возможность оставлять отзывы, попросите их оценить удобство сайта. Если посетители не будут комментировать юзабилити, то все было сделано правильно!