Раскрутка сайтов — это нелегкий процесс. Оптимизатор постоянно сталкивается с различными подводными камнями. Даже если при оптимизации были соблюдены все правила, может возникнуть ситуация, когда трафик повышается, а рост продаж — нет. И причиной этому может быть плохо проработанное юзабилити.
Если посетитель будет чувствовать себя не комфортно на страницах, постоянно путаться и теряться, то он попросту вернется на страницу поиска и продолжит искать более приемлемый для него вариант, а вы будете постоянно искать решения, как привлечь людей на сайт. Чтобы этого не допустить, важно разрабатывать качественную организационную структуру еще на первом этапе создания бизнес-проекта, до его раскрутки. В решении такой задачи помогут в компании, оказывающей услуги по созданию сайтов в Челябинске их адрес https://создание-сайтов.рус.
Чем лучше вы заботитесь об удобстве сайта и соблюдаете правила юзабилити, тем больше вероятность получения постоянных клиентов. Юзабилити относят к творческому процессу, его можно разрабатывать интуитивно, опираясь на свои личные представления. Однако если не учесть предпочтения заказчика и пользователей, то эта ошибка может стать роковой. К примеру, если разрабатывается юзабилити интернет-магазина фонариков, то в данном случае правильно было бы разделить всю продукцию по характеристикам. Это может быть размер, количество батареек, наличие встроенного аккумулятора и так далее.
Практика деления товара по названию фирм-производителей здесь не подходит, ведь клиенты в основном не интересуются брендами и не следят за новинками, в отличие, например, от магазина одежды.
Несколько правил и советов по юзабилити
Как же разрабатывать юзабилити сайта, чтобы посетители оставались на страницах и постоянно возвращались именно к вам? Какие существуют для этого правила? Поскольку аудитория разных проектов обладает своими уникальными предпочтениями и интересами, одного универсального решения быть не может. Тем не менее, можно дать некоторые рекомендации.
- Все элементы навигации должны располагаться в одном и том же месте и иметь одинаковый вид на всех страницах проекта.
- Интерфейс должен быть простым и понятным. Не нужно злоупотреблять сложными графическими элементами.
- Не дублируйте ссылки. Причем ссылки должны быть понятными объяснять посетителю, куда именно они ведут.
- Простой список меню. Если же необходимо использовать несколько пунктов меню, то лучше сделать его вложенным. При этом не стоит делать много вложений — двух будет вполне достаточно.
Это далеко не все советы и правила по разработке качественного юзабилити. Данная тема очень обширная и для ее раскрытия придется написать целую книгу. Эта статья лишь призвана подчеркнуть важность этой темы. Более конкретную информацию можно получить при консультации со специалистами.
И старайтесь прислушиваться к вашим посетителям. Предоставьте им возможность оставлять отзывы, попросите их оценить удобство сайта. Если посетители не будут комментировать юзабилити, то все было сделано правильно!