Создание интернет-магазина включает в себя те же этапы, что и создание сайта любого другого типа. Разница между изготовлением интернет магазина и созданием другого сайта заключается главным образом в том, изготовление интернет магазина требует серьезных трудозатрат на разработку программной части; кроме того, разработка интернет магазина нередко требует привлечения специалиста по юзабилити.

Разумеется, это несколько увеличивает затраты на разработку, однако впоследствии позволяет повысить эффективность рекламы интернет магазина, обеспечив оптимальные условия для принятия решения о покупке и ее последующего оформления. Примерно то же самое касается и дизайна, чем лучше продуман дизайн, тем выгоднее последующее продвижение интернет-магазина, те же самые позиции и посещаемость принесут гораздо больше реальных покупателей.

Продвижение интернет магазина

Это сложная и трудоемкая процедура. Дело в том, что продвижение интернет магазина предполагает работу с большим количеством запросов, каждый из которых требует внутренней оптимизации и наращивания ссылочной массы. В ряде случаев внутренняя оптимизация может быть упрощена за счет инструментов для автоматического изменения содержимого метатегов на множестве страниц. В том случае, если такой возможности нет, трудозатраты на продвижение интернет магазина растут многократно.

В этой связи оптимально, если создание и продвижение интернет магазина проводятся одной рабочей группой, в которую входят программист, дизайнер верстальщик, копирайтер и оптимизатор (так называемое создание интернет магазина под ключ). Совместные усилия рабочей группы позволяют создать интернет магазин, который будет стабильно приносить прибыль своему владельцу, не требуя от него временных затрат, связанных непосредственно с сайтом.

Продвижение интернет магазина можно разделить на три основных группы запросов:

  • Первые — это запросы с упоминанием группы товаров «купить холодильник», «шины» и т.п. Такие запросы имею наибольшую частотность. Продвижение интернет магазина по этим запросам достаточно сложно и трудоемко, однако и результаты бывают впечатляющими.
  • Вторая группа — это запросы с упоминанием конкретного товара — «купить холодильник Минск -23» и т.п. Продвижение интернет магазина по этим запросам заметно дешевле, однако для получения значительного трафика необходимо осуществлять работать по большому количеству этих запросов: кроме того, номенклатура магазинов часто меняется, а потому продвижение интернет магазина по таким запросам не всегда целесообразно.
  • Третья группа — это информационные запросы, вводя которые, пользователь хочет получить в первую очередь информацию и только потом принимать решение о покупке. Продвижение интернет магазина по информационным запросам имеет смысл только в том случае, если все строго транзакционные запросы уже освоены.

Создание интернет-магазинов

Создание интернет-магазинов имеет ряд особенностей, обусловленных отличиями интернет-магазина от других сайтов. Важнейшей из таких особенностей является возможность проводить финансовые транзакции непосредственно на страницах интернет магазина. Это означает, что при разработке интернет магазина необходимо уделить серьезное внимание вопросам безопасности, дабы защитить владельца магазина и его пользователей от попыток несанкционированного доступа к закрытым данным.

Другой особенностью интернет магазина является большое количество динамических страниц. В том случае, если продвижение интернет магазина было успешным, посещаемость его будет довольно значительной, что вкупе с большим количеством сложных динамических страниц создает большую нагрузку на сервер. В этой связи создание интернет магазина требует серьезного отношения к вопросам оптимизации программного обеспечения с тем, чтобы снизить нагрузку, гарантировав работоспособность магазина в условиях высокой посещаемости.