Интернет-магазин может быть довольно прибыльным бизнесом, позволяющим получать как пассивный доход, так и более высокую прибыль при постоянном развитии и продвижении. Однако для этого необходимо его правильно настроить и сделать комфортным для покупателя.

Удобный интерфейс

Одним из главных моментов при разработке магазина является интерфейс, который позволит делать покупки, не задумываясь над каждым действием. Чтобы этого достичь, рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Все товары должны быть разбиты на категории с максимально понятными названиями. Если их много, следует упорядочить их по группам, чтобы пользователь знал, где искать тот или иной товар.
  2. В каждой категории должен быть собственный фильтр для выбора товаров по отличительным признакам. Это особенно актуально, если позиций в них больше десятка.
  3. Для товаров рекомендуется сделать функцию предпросмотра, при помощи которой можно ознакомиться с основными характеристиками, не открывая карточку или страницу с продуктом. Тогда покупателю будет проще выбирать из нескольких похожих вариантов.
  4. Стоит отказаться от различных иконок, которые могут трактоваться по-разному, в пользу текстовых кнопок. С ними у пользователей наверняка не будет проблем.
  5. Во время оформления заказа необходимо исключить все лишние шаги. Если форма будет слишком объемной, велика вероятность того, что пользователь не захочет делиться своими данными и попросту уйдет с сайта, не завершив покупку.

Разнообразие методов оплаты

Не менее важно предложить покупателю не только большое количество товаров, но и несколько разных способов оплаты. Чем их будет больше, тем легче привлечь потенциального клиента.

Некоторые интернет-магазины начинают предлагать, помимо классических банковских карт, распространенные системы электронных платежей. Другие и вовсе стали принимать криптовалюту, поскольку на волне ее популярности это может стать хорошей рекламой для магазина. В любом случае наибольшее количество методов оплаты предоставит покупателю выбор, которого не будет у конкурентов.

Быстродействие сайта

Когда человек хочет купить какую-либо вещь, он желает получить при этом комфортные условия. Чтобы процессу выбора ничего не мешало, надо оптимизировать работу сайта, чтобы снизить вероятность его зависания или появления задержек.

Чем быстрее будут открываться страницы, тем больше информации сможет получить о товаре потенциальный покупатель. Для оптимизации сайта при его создании надо уменьшить размер изображений без потери качества, конвертировав их в современные форматы, а также пересмотреть код и убрать из него тяжелые конструкции, не влияющие на функциональность.

Такой подход принесет дополнительную пользу в виде продвижения в топ поисковых систем. Google и Yandex способны оценивать быстродействие страницы и отдавать предпочтение сайтам, открывающимся быстрее. Поэтому вдобавок не стоит экономить на хостинге или выделенном сервере, поскольку от их производительности также напрямую зависит скорость работы интернет-магазина.