Любые сайты призваны прямо или косвенно приносить доход, в основу коммерческого проекта закладывается именно желание максимальной прибыли. Качественная монетизация сайтов зависит от многих факторов и не последним является дизайн. Значение интерфейса возросло когда поисковые системы стали уделять больше внимания пользовательским факторам, нежели техническим показателям. А клиентам, как известно, нравится простые и интуитивно понятные интернет-порталы.
Форматы статей выкладываемых в просторы интернета теперь должны быть не только информативными, но и легко читаться, а главное, гармонично вписываться в общий стиль проекта. Проблемы создания общего стиля проекта ввели в seo-продвижение такое понятие, как юзабилити. В него входит повышение эффективности и продуктивности использования, то есть практичность ресурса.
Самая частая проблема — это желание владельцев коммерческих ресурсов добавить как можно больше приложений, дополнительного функционала и прочих на их взгляд полезных вещей. Однако эти действия напрасны. В особенности негативно влияет большое количество контекстной рекламы.
Сложно заработать на сайте, если пользователи не будут находиться там долго. Такое поведение значительно снизит рейтинг интернет-ресурса в глазах поисковых систем.
А это напрямую отразится на посещаемости, и трафик конвертируемый в покупателей из посетителей, просматривающих рекламу и приносящий доход, начнет постепенно иссекать.

юзабилити сайта

Ошибки при разработке интерфейса коммерческого интернет-проекта

Основная проблема коммерческих сайтов, связана с тем, что современные интернет-ресурсы стали часто выглядеть слишком наляписто. Помимо основного материала там присутствуют календарь, счетчики, отражающие покупки или посещения, контекстная реклама, баннеры, большой яркий и броский логотип, а также отдельные дополнительные меню для новостей, хитов продаж и других важных элементов. Пользователь начинает теряться в этом многообразии, слишком большие объемы ненужной информации выдает открытая страница, и ее инерционно покидают.
Еще одна частая проблема современных коммерческих сайтов это отсутствие направления будущего клиента. Как показывает практика для того, чтобы клиент совершил покупку, не стоит оставлять его без внимания. На момент выбора товара излишни будут предложения сопутствующих товаров, до того момента пока не приобретен основной.
В погоне за попадание в топ поисковых систем многие создают seo-тексты рассказывающие о товаре прямо на главных страницах сайта. При этом такой контент, как правило, полезен для пользователей, но не увеличивает желание приобрести что-то в конкретной компании. Это значительно уменьшает конверсию из посетителя в покупателя.

конверсия сайта

Какие тексты выбрать для конвертации посетителей в покупателей?

Чтобы сделать эффективный интернет-магазин не нужно на самых продвигаемых страницах отвечать на вопрос «что это?», предпочтительнее сделать акцент на том, какую выгоду пользователь получает, приобретя продукт или услугу, сейчас и у вас, а главное, — зачем ему это нужно. Тексты для коммерческих сайтов должны быть не seo-оптимизированные, а продающие.

доверие клиентов

Как завоевать доверие покупателей?

Также для коммерческого сайта просто необходимо рубрика обратной связи. Эта рубрика должна быть активной, пусть даже первые отзывы и обзоры придется закупить самому владельцу. Клиенты больше доверяют ресурсам, на которых видят реальных потребителей.
Также в зоне доступа постоянно должны быть контактные данные представителей организации, это повысит лояльность и позволит пользователю меньше переживать в процессе покупки. Такой подход создаст ощущение надежности и постоянного контакта с представителями фирмы, которые в любой момент придут на помощь решат проблемы, случаях их возникновения.
Кардинальной ошибкой является создание формы обратной связи в виде всплывающего окошка, которое не является активным. Лучше просто оставить контакты, чем заставлять пользователя писать вопрос, затем указывать почту, и ждать ответа на письмо, которого может и не быть, либо вы ответите поздно. Так можно потерять всех потенциальных клиентов. Если у вас недостаточно времени для сопровождения этой функции, стоит от нее отказаться.
Для того чтобы сделать приносящий доход коммерческий сайт любого вида обязательно следует посмотреть на него глазами пользователя. Именно так можно устранить все ошибки и недочеты. В процессе следует оценить действия своих посетителей, используя формы обратной связи и специализированные инструменты в широком виде предлагающиеся на сайтах веб-мастеров.