Требования поисковиков к сайтам, занимающим первые страницы выдачи, растут с каждым годом. В некоторых нишах удача – попасть на вторую страницу поиска. А ведь ещё 5–7 лет назад достаточно было наплодить небольшие тексты с обилием ключевых слов, прикупить ссылок на сомнительных ресурсах и влететь следом в ТОП.

Поисковые гиганты, прикрываясь заботой о пользователе, убирают с первых позиций даже сайты гиганты с огромным Пейдж ранком, надежной ссылочной массой, невероятной цитируемостью и постоянной пользовательской базой.

Давайте разбираться, какие SEO-методы актуальны и действительно работают в 2022. Лучшие, современные и эффективные SEO методы продвижения сайта описаны здесь.

Работайте на аудиторию

И речь не только о красоте и информативности текста – он должен быть написан на языке вашей ЦА. Только так человек, прочитав ваш текст, сделает 50% работы по продвижению: поделиться с другом, вставит себе на сайт, задержится на вашем портале, с удовольствием перечитывая текст, оставит благодарный отзыв в комментариях. А для этого стоит предусмотреть кнопочки «поделиться» и форму для комментариев.

Алгоритмы алгоритмами, но конечным потребителем вашего контента являются люди – это мы должны знать, помнить и учитывать прежде всего.

Далее мы переходим к тенденциям, алгоритмам и прочим отчасти механическим факторам, знание и умелое использование которых наполнит ваш сайт траффиком.

Локализация поисковых запросов: Google My Business и Maps, Яндекс.Бизнес и Яндекс.Карты

С появлением в нашей жизни слов «пандемия», «карантин» и «самоизоляция» вырос и спрос на локальные запросы.

Пользователи всё больше ищут необходимые сервисы поближе к месту фактического проживания. И корпорация Google содействует этому тренду, помогая местному бизнесу найти своего локального покупателя. Для этого были добавлены ощутимые нововведения в поиск с использованием геолокации.

При помощи приложения Гугл Мой Бизнес стало возможно вести диалог с клиентами напрямую. В статистике карт и поиска появилось больше деталей и улучшений. Добавлена новейшая персональная лента «Что рядом», где собраны свежие сообщения, новости, фотографии новых товаров и обзоры местных экспертов. Плюсом к этому Гугл показывает в локальном поиске возраст компании и отметку Google Guaranteed, эти данные весьма благотворно влияют на кликабельность и лояльность пользователя.

У Яндекса ситуация очень похожа – так же за дополнительную плату можно выделить свою компанию в поиске и поднять ее позицию. Стоимость рекламы в Яндекс.Картах намного дешевле чем минимальная стоимость контекстной.

SEO-оптимизация с учетом мобильных устройств

На удивление до сих пор не все сайты имеют адаптированную, быструю и легкую мобильную версию. Особенно это заметно у самописных онлайн-ресурсов, а также быстренько сверстанных на конструкторах.

В 2021-м завершился переход на алгоритм Гугла Mobile First Index, стимулирующий сеошников работать над красотой, функциональностью и удобством адаптива. То есть настройка сайта под мобильные устройства – это актуальный SEO-тренд в текущем году.

Для оптимизации согласно Google Mobile First необходимо выполнить следующие действия.

  1. Настроить быструю прогрузку сайта.
  2. Расположить элементы сайта (кнопки, вкладки, разделы, контент, элементы взаимодействия), соблюдая удобное расстояние для посетителя. Исключите любые препятствия к кликам и переходам, не прячьте элементы в карусели и табы.
  3. Протестируйте функциональность сайта на мобильном телефоне.
  4. Расставьте акценты, подсвечивая то, что прежде всего решит проблему посетителя. При этом учитывайте, что экран смартфона гораздо меньше, чем компьютерный монитор.

Search Space Optimization

Система предполагает оптимизацию поискового пространства с целью повышения позиций сайта, а также раскрутки бренда на сторонних и авторитетных площадках. Речь о тех, которые удерживают лидерские позиции в поисковой выдаче:

  • ресурсы популярных поисковиков (GoogleMap, Яндекс.Дзен и т. д.);
  • маркетплейсы и агрегаторы (Wildberries, Авито и т. д.);
  • видеохостинги (YouTube) и другие площадки с популярным контентом;
  • сайты-отзовики (Отзовик, Irrecommend.ru и т. д.).

Вышеперечисленных «акул» с первых мест в выдаче не подвинуть, но можно их использовать себе на пользу. Это даст следующие возможности: охватить более широкую аудиторию, повысить доверие к бренду и улучшить репутацию, обеспечить быстрый доступ пользователей к контактам (раскрутка на Яндекс.Картах и GoogleMap) и отзывам.

Тенденции в SEO развиваются и обновляются ежегодно, а иногда и по нескольку раз. Только оставаясь гибким и динамичным можно наиболее полно удовлетворять потребность и заказчиков, и посетителей.