Требования поисковиков к сайтам, занимающим первые страницы выдачи, растут с каждым годом. В некоторых нишах удача – попасть на вторую страницу поиска. А ведь ещё 5–7 лет назад достаточно было наплодить небольшие тексты с обилием ключевых слов, прикупить ссылок на сомнительных ресурсах и влететь следом в ТОП.
Поисковые гиганты, прикрываясь заботой о пользователе, убирают с первых позиций даже сайты гиганты с огромным Пейдж ранком, надежной ссылочной массой, невероятной цитируемостью и постоянной пользовательской базой.
Давайте разбираться, какие SEO-методы актуальны и действительно работают в 2022. Лучшие, современные и эффективные SEO методы продвижения сайта описаны здесь.
Работайте на аудиторию
И речь не только о красоте и информативности текста – он должен быть написан на языке вашей ЦА. Только так человек, прочитав ваш текст, сделает 50% работы по продвижению: поделиться с другом, вставит себе на сайт, задержится на вашем портале, с удовольствием перечитывая текст, оставит благодарный отзыв в комментариях. А для этого стоит предусмотреть кнопочки «поделиться» и форму для комментариев.
Алгоритмы алгоритмами, но конечным потребителем вашего контента являются люди – это мы должны знать, помнить и учитывать прежде всего.
Далее мы переходим к тенденциям, алгоритмам и прочим отчасти механическим факторам, знание и умелое использование которых наполнит ваш сайт траффиком.
Локализация поисковых запросов: Google My Business и Maps, Яндекс.Бизнес и Яндекс.Карты
С появлением в нашей жизни слов «пандемия», «карантин» и «самоизоляция» вырос и спрос на локальные запросы.
Пользователи всё больше ищут необходимые сервисы поближе к месту фактического проживания. И корпорация Google содействует этому тренду, помогая местному бизнесу найти своего локального покупателя. Для этого были добавлены ощутимые нововведения в поиск с использованием геолокации.
При помощи приложения Гугл Мой Бизнес стало возможно вести диалог с клиентами напрямую. В статистике карт и поиска появилось больше деталей и улучшений. Добавлена новейшая персональная лента «Что рядом», где собраны свежие сообщения, новости, фотографии новых товаров и обзоры местных экспертов. Плюсом к этому Гугл показывает в локальном поиске возраст компании и отметку Google Guaranteed, эти данные весьма благотворно влияют на кликабельность и лояльность пользователя.
У Яндекса ситуация очень похожа – так же за дополнительную плату можно выделить свою компанию в поиске и поднять ее позицию. Стоимость рекламы в Яндекс.Картах намного дешевле чем минимальная стоимость контекстной.
SEO-оптимизация с учетом мобильных устройств
На удивление до сих пор не все сайты имеют адаптированную, быструю и легкую мобильную версию. Особенно это заметно у самописных онлайн-ресурсов, а также быстренько сверстанных на конструкторах.
В 2021-м завершился переход на алгоритм Гугла Mobile First Index, стимулирующий сеошников работать над красотой, функциональностью и удобством адаптива. То есть настройка сайта под мобильные устройства – это актуальный SEO-тренд в текущем году.
Для оптимизации согласно Google Mobile First необходимо выполнить следующие действия.
- Настроить быструю прогрузку сайта.
- Расположить элементы сайта (кнопки, вкладки, разделы, контент, элементы взаимодействия), соблюдая удобное расстояние для посетителя. Исключите любые препятствия к кликам и переходам, не прячьте элементы в карусели и табы.
- Протестируйте функциональность сайта на мобильном телефоне.
- Расставьте акценты, подсвечивая то, что прежде всего решит проблему посетителя. При этом учитывайте, что экран смартфона гораздо меньше, чем компьютерный монитор.
Search Space Optimization
Система предполагает оптимизацию поискового пространства с целью повышения позиций сайта, а также раскрутки бренда на сторонних и авторитетных площадках. Речь о тех, которые удерживают лидерские позиции в поисковой выдаче:
- ресурсы популярных поисковиков (GoogleMap, Яндекс.Дзен и т. д.);
- маркетплейсы и агрегаторы (Wildberries, Авито и т. д.);
- видеохостинги (YouTube) и другие площадки с популярным контентом;
- сайты-отзовики (Отзовик, Irrecommend.ru и т. д.).
Вышеперечисленных «акул» с первых мест в выдаче не подвинуть, но можно их использовать себе на пользу. Это даст следующие возможности: охватить более широкую аудиторию, повысить доверие к бренду и улучшить репутацию, обеспечить быстрый доступ пользователей к контактам (раскрутка на Яндекс.Картах и GoogleMap) и отзывам.
Тенденции в SEO развиваются и обновляются ежегодно, а иногда и по нескольку раз. Только оставаясь гибким и динамичным можно наиболее полно удовлетворять потребность и заказчиков, и посетителей.