Стоимость одного перехода на сайт – одна из важных метрик для оценки эффективности маркетинговой стратегии его владельца. Варьирует она в самых разных пределах. По-настоящему крупные бренды (или продавцы дорогих товаров) часто готовы заплатить за переход и 100, и 1000 рублей. Участники поменьше тратят на читателя от 50 копеек до 10–20 рублей.

При этом тем и другим (и вообще, всем) по-прежнему доступны источники трафика с копеечной в буквальном смысле ценой перехода от 0,02 рубля и даже ниже. Стоит ли ими пользоваться, и насколько это будет эффективным для продаж (собственно, конверсии)?

Буксы: да, еще есть

Несмотря на то что участие в таких проектах гласно признано среди уважающих себя веб-мастеров моветоном, буксы существуют и даже развиваются. Новые алгоритмы поисковиков и осуждение специалистов им нипочем.

Такие сервисы представляют собой площадки с огромным количеством заданий, которые выполняют живые люди. Стоимость каждого задания – от 1 копейки. Суть – в переходе и присутствии на сайте рекламодателя в течение некоторого времени.

Негативный окрас такого способа сбора трафика понятен:

  • целевых посетителей нет – только предоплаченные переходы;
  • стоит вывести бюджет из букса, оставив остальные условия без изменений, и регулярный трафик упадет (можно «нагнать» показатели перед продажей, но репутация после сделки у такого продавца сильно пострадает);
  • присутствие в буксах само по себе может негативно сказаться на отношении к сайту поискового сервиса (алгоритмы и сканеры «умнеют», этого нельзя не учитывать).

При всех минусах вливание денег (весьма скромных) в буксы имеет смысл. Во-первых, для старта такая реклама тоже часто приемлема (улучшаются поведенческие факторы, поисковики быстрее присваивают страницам более высокие позиции). Во-вторых, как показала практика, для того же Discower достаточно и такого трафика, чтобы привести сайт в список предложенных.

Баннеры

О баннерах уже смело можно писать десятитомник, так много раз им прочили скорый уход со страниц контентных сайтов. И все же переходы с них есть. Причем дешевые – от 2 копеек. Проблема у баннера (если не учитывать факторы удачного сочетания цветов и в целом оформления картинки) всего одна – отсутствие инструментов для таргетинга. Сети, которые его предлагают уже начали появляться, но скорее, в порядке исключения, чем в качестве тенденции.

Баннеры «есть не просят» и при достойном исполнении репутации сайту, который их запускает, не портят. Так что использовать их можно. Но учитывая необходимость привлекать дизайнера к работе над картинкой, стоимость трафика, ими обеспеченного, будет выше 2 копеек за человека.

К слову, в профессиональных кругах маркетологов-универсалов (из тех, кто хорошо ориентируется и на онлайн-платформах, и в офлайн-продвижении) настоятельно рекомендуют «перекрестные» маркетинговые решения. Когда 1–2 композиции (баннеры), рекламирующие бренд, магазин, товар, акцию и т. д., используются повсеместно. И на билбордах у дорог в городе занятости, и на сайтах, где размещается компания.

Тизеры

По аналогии с баннерами работают и тизеры. Только вред от них может быть (из-за негативного отношения к шок-заголовкам, которыми исполнители таких инструментов рекламы уж слишком увлекаются).

Стоимость привлечения трафика обычно начинается с 20 копеек за одного посетителя. Но статистика не на стороне тизеров: если на 1000 переходов по баннеру все-таки случается от 5 до 10 покупателей, то у тизеров конверсионный результат на порядок ниже. Хотя при грамотном исполнении и такой вариант продвижения может «выстрелить».