Аудитория соцсетей сегодня является довольно специфичной. Продвижение сайта с помощью ресурсов данного направления может быть как эффективным, так и безрезультативным. Перед тем, как начинать маркетинговую кампанию, стоит оценить ее перспективы. Эффективность раскрутки бренда или сайта в социальных сетях во многом зависит от специфики деятельности организации или тематического направления. В этой статье мы рассмотрим социальные сети как инструмент для продвижения сайта в руках опытных и не очень вебмастеров.
Наилучшие результаты от SMM-кампании можно ожидать, если ваша коммерческая деятельность в интернете подходит под модель «бизнес–потребитель». Вы ищете и используете любые пути привлечения новых клиентов и реализации товаров. Ускорить этот процесс можно с помощью как раз активной деятельности в социальных сетях. Оптимизация под социальные ресурсы (SMO) и специальные маркетинговые приемы (SMM) способны улучшить узнаваемость вашей торговой марки. Больше активности со стороны пользователей интернета приведет к улучшению позиций в поисковых системах.
Если SEO-продвижение – это работа с поисковыми системами, то продвижение в социальных сетях – это взаимодействие с живыми людьми. Здесь есть готовые инструменты для взаимосвязи с аудиторией, которые позволяют общаться, проводить конкурсы для увеличения конверсии, делать исследования рынка. Современному онлайн-предпринимателю присутствие в социальных ресурсах просто необходимо. Лучшие площадки для подобной деятельности: Вконтакте, Facebook, Twitter, YouTube, Instagram.

Как же раскручивать популярность своего сайта в социальных сетях?

Простейший план выглядит следующим образом:
1. Определение параметров потенциальной аудитории сайта. Как и SEO-продвижение, SSM-раскрутка начинается с исследований. Веб-мастеру необходимо понять, кого в социальных сетях может заинтересовать информация на его сайте. Различные категории интернет-пользователей любят проводить время на социальных ресурсах разного направления. В первую очередь стоит определить возраст представителей целевой аудитории. Все знают, что молодое поколение регистрируется в первую очередь в Вконтакте. Люди по-старше отдают предпочтение Facebook и Одноклассникам. Также важно попытаться угадать увлечения возможных посетителей сайта. Например, некоторые люди изучают только визуальную информацию в интернете, а текстовую – пропускают. Если данная категория – ваша потенциальная аудитория, то имеет смысл присутствие только в YouTube и Instagram.
2. Создание специальных страниц в соцсетях. SMM-деятельность начинается с создания персональной страницы. Это может быть страница представительства вашей организации в социальной сети. Другой подход – просто группа или паблик на интересную тематику, соответствующую направлению сайта. Посетители с этих страниц будут перенаправляться на ваш сайт. Все ссылки будут проиндексированы поисковыми системами, что в свою очередь улучшит ситуацию с точки зрения SEO.
3. Старайтесь не снижать активности сразу после создания страницы. Ведите блог, добавляя новые статьи и новости каждый день. Постоянно ссылайтесь на обновления на сайте. На первых порах нужно попытаться увеличить число подписчиков до максимально возможных значений. Для этого нужно проводить конкурсы, добавлять интересную информацию, которую будут распространять сами пользователи. Для максимальной эффективности можно воспользоваться таргетированной рекламой.
4. Кампания по продвижению в соцсетях должна быть масштабной. По мере возможности создайте свое присутствие на всех доступных социальных ресурсах. Так вы сможете со временем оценить, какой из них привлек больше всего посетителей на сайт. Помимо самих социальных сетей можно зарегистрироваться на форумах, тематических сайтах. Заинтересованные пользователи заметят и оценят такую активность.
5. SMO-оптимизация сайта. Код веб-ресурса также необходимо усовершенствовать. Для удобства пользователей соцсетей полезно создать специальные кнопки для быстрой публикации интересных материалов на персональных страницах или для подписки на обновления. Интересные тексты, изображения и видео будут распространяться сами по себе.
Указанный выше план продвижения в социальных сетях – это только самое малое, что должен сделать владелец сайта для привлечения большей аудитории и увеличения конверсии. Но даже эти несколько шагов могут забрать слишком много драгоценного времени веб-мастера. Старайтесь оптимизировать саму концепцию продвижения, чтобы исключить все лишнее, делегируйте обязанности, работайте быстро и целеустремленно. Тогда ваш сайт очень скоро станет популярным в глобальной сети.