Свой сайт – объективная необходимость для каждой серьезной компании, занятой на российском рынке (любом – торговом, сервисном, производственном). А еще он может стать площадкой онлайн-предпринимательства еще до запуска бизнеса. Веб-ресурс, по сути, превратился в полноценный пункт первоначальных или регулярных вложений в коммерческое дело. А это значит, что разобраться с суммой таких вложений полезно всем.

И здесь сразу стоит избавиться от ложных ожиданий. Да, в Рунете есть огромное количество конструкторов, которые предлагают шаблонные сайты совершенно бесплатно. Но почти все подобные шаблоны требуют доработок, а последние стоят денег. Плюс, кроме «строительства», нужно формировать и статью расходов на продвижение, а она тем выше, чем грамотнее проведена разработка.

Как формируется цена на сайт

Большинство студий, занятых созданием сайтов (70% из которых де-факто занимаются «перекройкой» шаблонов конструкторов под нужды клиента), предлагают пакетную услугу по созданию веб-ресурса. В комплекс работ при этом обычно входит 4 пункта.

  • Проработка дизайна стоит от 200 до 2000 долларов США в зависимости от набора страниц необходимости их адаптации под мобильные гаджеты, готовности макета. Дороже всего обычно обходится разработка фирменного стиля. Если он есть, на дизайн уйдет не более 400–500 долларов.
  • Верстка стоит от 100 до 2500 долларов в зависимости от типа сайта. Самый дорогой вариант – интернет-магазин. Самый дешевый – блог.
  • Программинг – установка базовых программ и приложений, подготовка вспомогательного функционала. Цена варьирует в очень широком диапазоне и напрямую зависит от того, насколько точно поставлено техническое задание (определена цель работы сайта).
  • Хостинг, обслуживание и продвижение. Здесь нельзя вывести среднюю цену, но практика показывает, что на эту статью обычно уходит не больше 30% всего бюджета. Хорошая новость состоит в том, что большую часть работ этой группы, включая техническую оптимизацию и наполнение контентом, владелец может взять на себя. И сэкономить на этом до 1000 долларов или даже больше.

Что в итоге

Рассматривать сайт для заработка или представления компании в интернете как бюджетный канал рекламы нельзя. Если пользователь хочет, чтобы ресурс работал, прожил более 1–3 лет (средний жизненный цикл сайтов Рунета) и давал нормальную окупаемость, в него надо вложить средства.

Сумма инвестиций может отличаться очень сильно. У официальных студий пакетные программы, которые включают разработку, частичное наполнение, оптимизацию и бонусное продвижение, стоят от 1000 до 3000 долларов (средняя цена – 150 тысяч рублей). Частный программист возьмет меньше – от 500 долларов, но состав его работ и качество будет напрямую зависеть от квалификации и порядочности мастера, которые проверить заранее сложно.

Сам себе дизайнер и верстальщик

Если начинающий интернет-бизнесмен готов вкладывать свое время (первые несколько недель от 8–12 часов в день), он эти расходы может снизить вплоть до 400–500 долларов. Но тогда ему следует серьезно вложиться в продвижение, иначе окупаться его затраты, пусть и небольшие, будут годами. Стоимость продвижения сайта-конструктора зависит от его типа.

Дороже всего обойдется корпоративный сайт, далее по убыванию интернет-магазин и блог, самый бюджетный вариант – визитка, но не лендинг. За последний разные исполнители берут совершенно разные деньги. Цена может отличаться в 3–10 раз.