Сайт может стать отличной площадкой для заработка денег, нужно только сразу определиться, каким он должен быть. На старте перед его будущим владельцем стоит простой выбор: шаблон или уникальный код.

Правда, простым он кажется лишь на первый взгляд. Потому как многие (и не только те, кто заказывает разработку, но и сами разработчики) все еще считают, что уникальный и типовой сайт – это как масло и маргарин. Первое – вкусно и полезно, второй можно использовать в качестве первого, когда нет денег.

На самом деле и шаблонный и индивидуальный дизайн – это не китайская подделка в сравнении с брендом, а два совершенно разных продукта, представленные в разных ценовых категориях. И задачи они решают разные.

Типовой дизайн сайта

Пример для наглядности: продуктовый магазин в большом городе можно построить на 10 квадратов или 300, сделать из металла или собрать из брезента. Во всех перечисленных случаях речь будет идти о шаблоне – помещении для продажи товара. Уникальности в оформлении ему не нужно, хотя качество разных торговых точек может отличаться принципиально.

Ровно то же с торговыми площадками в интернете. Если это не выход принципиально нового большого бренда на рынок, то уникальный код, фирменные расцветки (рисунки, сочетания, которых в шаблонных вариантах подобрать нельзя) – все это ему не нужно. Ему необходимо решение простейших задач:

  • высокая скорость загрузки страниц;
  • нормальный функционал;
  • взаимодействие с социальными сетями;
  • простая установка и доработка;
  • «встроенная» оптимизация (СЕО);
  • русифицированные сервисы и т. д.

Шаблон со всем этим справится на ура. Более того, он создан разработчиком для массового использования. А значит, разработан, «обкатан», многократно испытан и уже доработан с учетом миллионов пожеланий. С высокой долей вероятности дописывать, доделывать и переделывать задорого в шаблоне ничего не придется.

И обойдется он существенно дешевле уникального дизайна. Хотя поисковики, возможно, и не станут спешить выводить его в топ. Но во-первых, тот же полибрендовый интернет-магазин может много где рекламироваться, а не ждать органического трафика от Яндекса или Google. Во-вторых, при высокой посещаемости и хорошем обновлении контента выход в топ чуть позже, но тоже случится.

Индивидуальный дизайн

Совсем другое дело – рождение новой «Кока-колы». Если компания потратилась на брендбук, регистрацию торговой марки, получение каких-то патентов, уникализирующих ее продукт, пользоваться шаблонным сайтом она уже просто не может. Потому что он становится частью программы брендинга. А значит, должен быть:

  • оформлен строго в тех оттенках и сочетаниях цветов, в которых сделан логотип;
  • визуально узнаваемым невооруженным взглядом;
  • неподражаем в буквальном смысле (потому что сайты тех же банков или страховщиков часто делают очень похожими на оригиналы, чтобы обмануть пользователя);
  • хорошо защищен (самый надежный способ убрать все уязвимости – учесть их при написании кода с нуля).

Уникальный дизайн сайта – это не «фишка» магазина, предприятия или подразделения. Это инструмент, который стоит немалых денег, а значит, должен окупаться. Когда в таком инструменте отсутствует банальная потребность (компания перепродает чьи-то продукты, не преследует цель создать «корпоративную религию» или целую субкультуру на базе бренда) острой необходимости в полностью уникальном коде тоже отсутствует.

Оговорочка

Только не стоит путать уникальный веб-дизайн с хорошо доработанным (уникализированным) шаблонным пакетом класса «премиум». Такой (по сути, компромиссный) продукт вполне уместен для продвижения бренда и торговых/сервисных площадок. Над ним могут работать несколько специалистов (лучше) или 1–2 фрилансера. Но полностью уникальным он не станет. И обойдется в 2–22 тыс. рублей вместо 50+ тыс., как полностью индивидуальное оформление.