Как попасть в топ поисковых систем новому региональному сайту по всем ключевым запросам? Как попасть в топ Google сайту по продаже услуг? Каковы шансы у нового сайта попасть в топ выдачи поисковиков? Подобных вопросов на профессиональных форумах много. А вот ответ обычно один. Точнее, формулируется он совершенно по-разному, но суть его сводится к трем моментам:
- продвижение нового ресурса сразу в топ обойдется в сотни тысяч рублей;
- если у оптимизатора (владельца сайта или самого бизнеса) возникают такие вопросы, значит, шансов быстро продвинуться мало;
- для раскрутки нужна команда – дорогой оптимизатор, копирайтер, оператор по продвижению ссылками и т. д.
Так говорят профессионалы. Возможно, в их словах есть доля истины. Только топ-лист поисковиков по миллионам запросов каждый день меняется, и минимум на треть он состоит как раз из новых проектов. И далеко не все из них продвигают профессиональные команды.
Все это не отменяет важности заявлений опытных советников, но и положиться на них полностью не стоит. Иначе отпадет всякое желание создавать сайт, ради продвижения которого придется продать рекламируемый им бизнес.
Тем более что опыт раскрутки веб-страниц наглядно демонстрирует: региональные проекты продвигаются лучше всероссийских, и шансы попасть в топ как минимум по 2–3 основным запросам у них есть. Надо лишь правильно спланировать программу действий.
От частного к общему
Первое правило раскрутки нового регионального сайта, если он продает услуги и не имеет многомиллионных бюджетов, звучит так: двигаться надо постепенно. Нельзя покорить вершины рейтинга, вливая средства одновременно в десятки и сотни запросов. Первые действия по продвижению:
- проработать (переработать, если нужно) дизайн ресурса – он должен быть очень хорошо сделан в плане юзабилити и иметь мобильную версию;
- добавить уникальный контент, который будет побуждать целевую аудиторию к посещению, а не просто развивать интерес к теме (если это салон красоты, то «как выбрать процедуру», а не «польза дермабразии»);
- добавить уникальные изображения;
- в идеале – сразу создать канал на YouTube с демонстрацией «товара лицом» (фирменных блюд, если это ресторан, приема у косметолога в косметологии), добавлять видео оттуда на сайт;
- замотивировать посетителей оставлять отзывы (или призвать постоянных клиентов оставить отзывы на сайте в обмен на скидку, например).
Продвигать нужно сначала основной запрос (например, «услуги косметолога в Тюмени») и главную страницу. Под каждую отдельную услугу потребуется своя страница с проработанной семантикой. Выводить их в топ надо по очереди, когда основной запрос уже будет там.
Инструменты продвижения
Собственно, продвижение регионального проекта в поисковых системах осуществляется разными методами. Их набор нужно подбирать с учетом бюджета раскрутки и профиля бизнеса.
Наиболее эффективные решения для ресторанного или перевозочного бизнеса – ссылки. Очень хорошо на позиции влияют читаемые обзоры. Если есть возможность заказать такой контент у более или менее известного критика в регионе, стоит ей воспользоваться. Оптимизация (внутренняя) должна быть очень хорошей. Для раскрутки сайта, переделанного из старого купленного домена, нужен ее предварительный аудит.
Чек-лист для проверки
Список фундаментальных решений:
- обозначить региональную привязку в поисковиках;
- зарегистрировать сайт в основных каталогах;
- использовать микроразметку;
- указывать в адресе бизнеса почтовый индекс (так поисковой системе будет проще убедиться в региональной принадлежности ресурса);
- разместить уникальный контент (графический, текстовый).
Все это приведет к довольно быстрому росту позиций. Но любые телодвижения будут бесполезными, если сайт не оптимизирован. SEO в 2019 году во главе угла, это нужно учитывать.