Интернет давно проник во все сферы жизнедеятельности человечества. В интернете люди общаются, развлекаются, совершают покупки и…ведут бизнес. Самый распространенный метод заработка в мировой паутине – сетевой маркетинг.

В рамках современного ведения бизнеса, так или иначе, необходимо пользоваться Интернетом. Современная конкуренция «съедает» тех, кто оказался неспособен приноровиться к сети. Интернет-компании богатеют с каждым часом, ведь интернет – это прекрасный инструмент для ведения бизнеса и современные бизнесмены это прекрасно понимают. Вполне возможно, что в скором времени без интернета строить свой бизнес будет просто нецелесообразно.

Сетевой маркетинг не стал исключением и активно пользуется возможностями, которые предоставляет интернет. Еще несколько лет назад использование всемирной паутины в бизнесе казалось чем-то нереальным. Однако теперь все иначе. Все больше людей с каждым днем приходит в интернет с желанием зарабатывать в нем деньги. Самый простой и не требующий больших вложений способ – это сетевой маркетинг. И все больше и больше пользователей сети приходит в пирамиды, чтобы заработать. Кто-то добивается успеха, кто-то нет. Все зависит от самого человека.

Далеко не все сетевики правильно и разумно используют возможности интернета для достижения успеха. Большая часть не умеет убедить собеседника в выгодности своего предложения «вживую». Тут приходит на помощь великий Интернет.

Поскольку MLM больше информационный бизнес, главная миссия каждого работника сетевого маркетинга распространение о компании и ее бизнес-предложениях. Интернет же в свою очередь – это информационное поле с определенными инструментами для передачи и обработки информации. Вот и получается, что Интернет и сетевой маркетинг просто идеальная пара. Сейчас в большинстве сетевых компаний используют новую модель бизнеса – соединение MLM и интернет-продаж.

Как же люди вообще попадают в сетевой маркетинг? Каждый человек едва ли не ежедневно, так или иначе, сталкивается с сетевым маркетингом. Это может быть сначала просто покупка продукта по каталогу. После того, как человек убеждается в качестве товара, он начинает пользоваться продукцией этой компании постоянно. Тогда толковый менеджер предлагает получить скидку. Для этого нужно всего лишь зарегистрироваться в компании. Скидка манит, человек регистрируется. Рекомендует продукцию друзьям, знакомым, коллегам. И продавать сначала со скидкой, а потом уже и по цене каталога. Так человек попадает в систему MLM.

Вообще все, кто волей судьбы оказался вовлечен в сетевой маркетинг, делятся на три категории

  1. Бизнесмены;
  2. Продавцы;
  3. Тусовщики.

Первая категория понимает, что пользуясь только каким-то одним инструментом MLM – а их три – невозможно быстро выйти на стабильный доход. Бизнесмены продают саму продукцию, вовлекают новых партнеров в свою сеть и обучают новичков ведению этого типа бизнеса.

Продавцы в сетевом маркетинге не занимаются или очень мало занимаются рекрутством. Однако их большинство. Привычный рынок купли-продажи ближе и проще для обычного обывателя. Вполне возможно, что эти люди действительно считают свою продукцию лучшей из возможных и поэтому прекрасно продают товар, обеспечивая себе этим хлеб с маслом.

Тусовщикам на самом деле не очень-то и нужен этот самый доход. Они не продают, не рекрутируют, они тусуются. Эти люди пользуются продукцией фирмы исключительно для себя и близких, им нравится сама атмосфера в компании, всевозможные вебинары, собрания и возможность козырнуть своим «бизнесом» перед друзьями. В крайне редких случаях эти люди советуют кому-либо купить товар по каталогу у них. И опять-таки, эта настолько нестабильная прибыль, что заработком считать ее не стоит.

Как и любой бизнес, сетевой маркетинг имеет определенные инструменты для работы. В первую очередь, это сайт. Чтобы добиться успеха в сетевом маркетинге, собственный сайт просто необходим. По сути это личный офис в сети интернет, где можно вести работу, как с клиентами, так и с партнерами. В те далекие времена, когда интернет не был задействован в бизнесе, работа менеджера была довольно дорогостоящей, постольку было необходимо потратить много времени, сил и денег, чтобы создать, напечатать и распространить маркетинговый пакет. Сейчас, в эпоху Интернета все стало гораздо проще. Менеджер размещает всю необходимую информацию у себя на сайте, где с этой информацией может ознакомиться как менеджер, так и клиент. Обновление данных на сайте тоже требует относительно мало времени и материальных вложений. Вообще, чем чаще обновляется сайт, тем более привлекательным он становится. Обновление информации также необходимо, чтобы повышать эффективность сайта, ведь устаревшая информация никого не интересует.

Также необходимо продвижение сайта в поисковиках. Это дает большой приток посетителей на сайт, что в свою очередь ведет к большим привлечениям людей в свою сеть.

Вторым инструментом сетевого маркетинга являются рассылки. С их помощью менеджер распространяет информацию о своей компании. Сейчас этот инструмент вовсю используется в социальных сетях. При помощи интернет-рассылок можно рекрутировать людей в свою сеть, можно продавать продукцию, можно делать то и другое одновременно, а можно просто получать сообщения от вышестоящих менеджеров.

Плюсы и минусы сетевого маркетинга

Главный плюс этого бизнеса в том, что начальства как такового нет. В сетевом маркетинге каждый сам делает свой бизнес и свою прибыль. Проще говоря – как потопаешь, так и полопаешь. Здесь все зависит от человека. Если менеджер распространяет продукцию только в своем узком кругу и не строит свою сеть, то и заработок будет невелик. Если же человек много и с успехом рекрутирует и продает, то его заработок будет на порядок выше. Однако чтобы получать действительно большие деньги необходимо строить свою пирамиду, собирать свою команду, каждый член которой должен также стремиться зарабатывать.

Очень важно верно выбрать сетевую компанию, с которой будет строиться сотрудничество. Необходимо изучить продукцию компании, попробовать, что называется,на себе и только тогда можно идти продавать и рекрутировать. Еще один немаловажный фактор – стоимость продукции. Если продукция стоит дорого, то найти на нее покупателя довольно трудно.