Бюджет сайта на SEO-тексты может составлять десятки и даже сотни тысяч рублей в месяц. Суммы немаленькие, но для многих новых проектов это необходимые инвестиции в развитие бизнеса. А там, где есть инвестиции, нужен и расчет их окупаемости вложение в SEO.

Конечно, оценить эффект от вложений в оптимизированный контент можно только после полноценного SEO-анализа и расчетов ROI. Времени на такие манипуляции часто не хватает. Да и тратить по 10 часов на проверку каждый месяц неэффективно. Как быть? Есть более простой способ быстро оценить качество трафика.

Когда полезно считать трафик на статьи

Такой мини-анализ де-факто необходим, если проект отдан на аутсорсинг наемной команде или вы планируете нарастить (уменьшить) бюджет контентного развития. Очень полезно делать самостоятельные расчеты перед покупкой готового сайта (который станет сателлитом или будет основной площадкой). В комплексе с известными показателями его работы оценка читаемости материалов ресурса даст представление о его перспективах.

Оптимальное время для первого расчета – 6-й месяц «жизни» проекта в индексе. В некоторых случаях (когда сайт продвигается в конкурентных тематиках, то есть идет в рост намного медленнее аналогов менее популярной тематики) анализ трафика имеет смысл проводить не раньше, чем через год наполнения. На момент расчета ресурс должен быть уже наполнен материалами, «заточенными» под запросы разной частотности, и все они должны быть в индексе.

Как считать

Расчет читаемости статей производится в одно действие. Рч = Тр/П, где:

  • Рч – показатель читаемости оптимизированных материалов, который мы исследуем;
  • Тр – посещаемость сайта (принимается за тот же период, за который считается качество трафика, обычно это месяц);
  • П – суммарное количество публикаций SEO-текстов.

Нормативы зависят от возраста ресурса. Для первогодков нормальным (достаточным) является показатель Рч свыше 150–170 человек. Для двухлетнего домена – от 300 посетителей на публикацию и больше. В 3 года сайт должен привлекать в среднем от 450 человек на публикацию в месяц.

Что делать с результатом

Если читаемость материалов соответствует нормативам, следует двигаться в том же направлении. Если нет, нужно искать причину слабого отклика читателей на SEO-материалы. Самый очевидный повод низкого показателя – фильтр от одного из поисковиков. Попадание под него легко заподозрить по заметной «просадке» трафика от одного из поисковиков.

Если фильтра нет, значит, дело в публикациях. Что с ними можно сделать:

  • провести аудит семантики – велика вероятность, что статьи пишутся не под те ключевые фразы, и их не находят целевые посетители;
  • расширить семантическое ядро, чтобы разбавить непопулярный контент актуальными материалами (это быстрее, чем искать и править малочитаемые тексты);
  • найти аутсайдеров среди публикаций (берем суммарную частотность ключей и смотрим на количество просмотров материала, если после года в индексе это количество меньше 25% частотности по Wordstat, значит, текст неинтересен);
  • обновить непопулярные материалы – добавить интересную инфографику, актуализировать данные и цифры, разместить картинку, прописать метатеги, структурировать.

При недостаточной посещаемости материалов хорошо работает перелинковка (с популярных статей она должна вести на непопулярные).