Быть руководителем — это ответственность. Неприятный шепот подчиненных за спиной, зависть и постоянная конкуренция за «теплое» место лишают права на ошибку. Оплошность руководству прощают редко: подчиненные перестанут уважать, а наверху обязательно накажут. Ловите лайфхаки, помогающие управлять организацией и персоналом:

  1. Сказал, как отрезал. На пути к должности босс прошел обучение руководителей организации, практиковался, стажировался. Потому имеет право принимать решение за коллектив. От четкой позиции босса зависит, как поплывет корпоративная лодка. Сомнения лишние!
  2. Не тянуть кота за хвост. Решительность — фактор, упрощающий жизнь коллективу. Менять сложившиеся стереотипы в коллективе бывает трудно. Выход в решительных действиях. Революционеры за борт, остальные под чутким руководством к успеху. Да будет так!
  3. Выбрать помощника. Помощник должен быть профессионалом. И да, он может и должен быть умнее, чем босс. «Правой руке» хорошо платят, предлагают отпуск летом, отправляют на обучение продажам и доверяют личные секреты. Серый кардинал будет анализировать настроение сотрудников на всех уровнях. Кто владеет ситуацией, тот владеет миром. Точка зрения помощника должна напрямую влиять на решение босса. Высший пилотаж в управлении!
  4. Работа на результат. Уже мурашки по коже? Причины отсутствия результата начальнику не интересны. Есть задача – выполняй. А вот люди, которые саботируют работу коллектива, могут сорвать проект. Бойтесь саботажников. Наверх должны подняться преданные компании люди. Согласитесь, справедливо!
  5. Быть в курсе. Не стоит глубоко погружаться в специфику производства. Задача босса — управление, которое не требует погружения в проект. Но и быть сторонним наблюдателем происходящего не стоит. Держите баланс в знаниях, позволяющий завоевать доверие подчиненных, и которого будет достаточно, чтобы проанализировать ситуацию, сделать выводы и двигаться дальше. Если возникают сложности с управлением, то можно пройти тренинг в компании «Новые технологии бизнес-обучения», где научат управлять ситуацией. Задача — вести к результату!
  6. Только свои. Не ставьте у руля случайных людей. Душа коллектива может вникнуть в проблемы отдела, но не решать поставленные задачи. А потому, преимущество за амбициями и профессионализмом. Желание руководить лучше, чем желание занимать должность босса.
  7. Любить свое дело. Бинго, господа. Это важный пункт, без которого все вышеизложенное не имеет значения. Ситуативного руководства и лояльных сотрудников!