Все для продаж с мобильных телефонов – так очень коротко можно охарактеризовать основной тренд e-commerce, намеченный еще в 2018-м, и активно развиваемый в прошлом году. В 2020-м он должен достичь своего пика. А это значит, что сайты (даже изначально сделанные адаптивными) нужно снова оптимизировать.

На этот раз – с учетом распространенных ошибок. Каких? Эксперты считают, что чаще всего дело в консерватизме «планировки» сайтов, обилии текстовой информации и ненужной динамике.

Планирование страниц сайта Mobile-friendly

Эта ошибка встречается более чем на 70% сайтов. Правда, информация от западных аналитиков. Но учитывая, что мастера Рунета учатся именно у них, ее стоит принять к сведению. О чем речь?

  • О классическом размещении кнопок CTA на мобильных сайтах (сборку или вверху страницы).
  • Об описаниях во второй части экрана.
  • О концентрации кликабельных опций в верхней части страницы.

Секрет в том, что мобильные пользователи, которые посещают онлайн-ресурсы, всевозможными сервисы, закупаются в интернет-магазинах со смартфона, вечно куда-то спешат. Или часто делают два дела одновременно. Или просто тренируют умение управлять гаджетом одной рукой. Как бы там ни было, а их безусловное предпочтение – сайты, у которых вся нижняя полоса страниц, куда дотягивается большой палец, функциональна.

В отличие от веб-версий, именно сюда – вниз – нужно выносить все, на что должен кликнуть пользователь. Ему так удобнее, а если к этому приложится еще и удовольствие от покупки, – он обязательно вернется.

Классическое расположение кнопок типа «Купить» сразу под коротким текстом описания или функций «Регистрация», «Вход» вверху справа в Mobile-friendly нецелесообразно. Страницу надо спланировать так, чтобы сверху в глаза бросались триггеры (скидки, даты действия акции), в центре была эмоция (фото), а внизу – реактивные кнопки.

Закрепленные страницы

Отдельно стоит упомянуть про закрепленные ссылки на акции, распродажи и прочие бонусы. Когда строка с их заголовком остается внизу страницы, пока пользователь скролит ее саму.

В десктопных версиях сайта такие ссылки всегда закрепляются в «подвале». Но в мобильных их лучше перенести вбок или наверх. Или совсем убрать, оставив какой-нибудь завлекающий значок, для экономии места. Иначе пользователь, пытаясь увеличить экран или прокрутить его вниз все время будет жать на эту ссылку и переходить туда, куда не хочет. Надо говорить, что его терпения хватит ненадолго?

Бегущие строки

Хотя девайсы существенно прибавили в диагонали по сравнению с предшественниками, с полноценным дисплеем ноутбука или монитором компьютера им не сравниться. Это к тому, что места для информации на сайтах Mobile-friendly крайне мало. И самой информации – завлекающего конструктива, соответственно, мало.

Не стоит отвлекать от него внимание динамичными вставками вроде бегущих строк, подвижных людей на картинке или машущих с левого верхнего угла зверушек. Изображения на мобильном сайте должны быть статичными. Иначе пользователь оценит дизайн, но нужного действия так и не совершит.

Мелкий шрифт

Текст, как приоритетный инструмент маркетинга, продолжает терять позиции. Особенно там, где его можно заменить иллюстрацией эмоций, фотографией продукта, инфографикой. Если текста на мобильной странице много, его приходится умельчать. И это ошибка.

Потому что никто не любит мелкий шрифт. Слишком часто он повествует о каких-нибудь неприятных условиях, на которые пользователь уже попался, но которые ему дорого обойдутся. На каждое правило, конечно, есть исключения, но они лишь его подтверждают: у посетителей сайтов с мобильного телефона «аллергия» на мелкий текст.