Сферы сайтостроения и контента в интернете кризис, связанный с массовой изоляцией всего и всех, коснулся в наименьшей степени. По сути, контентные и продающие сайты в условиях пандемии – одна из немногих стабильных отраслей (с адекватным заработком).

Но на это «правило», как водится, есть исключения. Это ресурсы, посвященные сферам, остановленным коронавирусом полностью. Что делать с такими сайтами их владельцам? Стоит ли начинающим инвесторам (а таких сейчас появляется все больше) задуматься об их покупке? Эксперты считают, что действовать надо по обстоятельствам.

Продавать с большой скидкой

В вопросе перспектив продажи ресурсов, посвященных туризму, авторемонту, корпоративному офлайн-обучению, специалисты едины. Продавать активы на этапе столь сильного падения не стоит. Хотя бы из-за классического правила инвестиций, которое велит покупать, когда цена падает, и продавать, когда она растет.

Есть только три объективные причины, чтобы продать ресурс с замершей темой именно сейчас, пока она категорические не актуальна:

  • давно было желание уйти из ниши, и сейчас нужны средства на запуск нового направления (при условии, что суммы бросовой цены на этот запуск хватит);
  • кроме проблемного сайта, просевшего по трафику, других источников заработка нет, и денег на переориентацию, пусть и самую простую (с минимальным доходом), тоже нет;
  • есть предложение по адекватной цене (не ниже той, что можно было бы выручить до пандемии).

Покупать подешевевшие тематики

А вот тем, кто хочет войти в нишу заработка на информационных, новостных или даже продающих сайтах, сейчас как раз и стоит задуматься о покупке хороших ресурсов в темах, ныне не актуальных. Согласно прогнозам, «пандемический кризис» продолжится до осени. А когда он начнет отступать, люди, соскучившиеся по путешествиям, кафе, ресторанам, прогулкам в парке и т. д. сформируют большой спрос. Многие сферы могут «выстрелить».

Вопрос целесообразности приобретения конкретного актива здесь «упирается» только в цену. Если она будет существенно ниже рыночной (например, вдвое), стоит подумать о вложении. Только без самообмана в отношении скорых сверхприбылей. Когда кризис отступит, назад в нишу ринутся все, конкуренция в таких условиях легко может захлестнуть новичков. Особенно в разогретых сферах (европейские туры, Эмираты, достопримечательности, лучшие пляжи мира), которые сейчас заморожены.

Что можно сделать с сайтом, пока у него нет трафика

Нынешним владельцам или новым хозяевам, которые удачно подоспели с инвестициями на рынок некогда популярных тем, остается только следить, чтобы в «заморозке» эти темы совсем не были забыты. В некоторых нишах можно даже подумать о временной переориентации хотя бы частичной.

Примеров эффективных решений много.

  1. Те же туристические ресурсы пока что могут выступать в качестве обозревателей мировой ситуации с пандемией. Выдавать статистику, брать интервью, изучать медицинские прорывы и решения. Или повторить недавний опыт итальянских музеев и галерей – публиковать на свих страницах виртуальные туры, чтобы не дать любителям путешествий совсем «остыть».
  2. По некоторым данным, сильно проседают и всевозможные «крупные» тематики – производство стройматериалов, станкостроение, приборостроение. Их тоже можно временно переориентировать на консультационные услуги и центры.
  3. Авторемонтники могут идти по одному из двух путей – серьезному и не очень. В первом случае можно запустить на сайте блог, посвященный всему, что автолюбителю интересно (история марок, лайфхаки по обслуживанию авто). Во втором надо брать на вооружение юмор. Людям в самоизоляции скучно, а водителям еще и тоскливо, потому что они привыкли проводить время за рулем. Если предложить им подборку веселых историй, приколов, рассказов об автомобильном ремонте, высока вероятность, что они снова пойдут на сайт.

Держать внимание аудитории – это то, что сейчас надо делать всем, кто пока продавать не может. Только так после нового запуска продаж можно будет первым влиться в поток заявок от покупателей.