2020 год принес одному из самых нашумевших инструментов instagram сразу два титула – самого эффективного канала продаж через социальные сети и самого недоиспользованного рекламного инструмента. Казалось бы, одно в некоторой степени противоречит другому. Но нет, как показали исследования, в Сети наблюдается парадокс: люди не только готовы покупать то, что предлагается в Stories, но и хотят видеть еще больше историй от рекламодателя.

Учитывая, что данный сценарий с большой долей вероятности – временный, хвататься за возможности, которые он дает, нужно «по Дэвиду Огилви» – сейчас или вчера. Как это сделать? Для начала стоит учесть несколько полезных рекомендаций от тех, кто проводил масштабное исследование.

Сколько Stories нужно публиковать в день?

Крупные бренды в среднем публикуют 14–15 историй в месяц, то есть до 1 Story раз в 2 дня. Малые каналы выдают до 5–7 постов в месяц, что еще меньше.

А исследования показывают, что для привлечения массового внимания и удержания зрительских симпатий нужно гораздо больше. 3–5 историй в день или 90–150 в месяц – вот оптимальный результат, к которому нужно стремиться. С ним, если верить аналитическим данным, можно запомниться уже после 3 дней публикаций.

Каким должен быть формат

В плане формата, идеального для рекламных Stories, никакого открытия не произошло. Пользователи по-прежнему выбирают видео. Его проматывают реже, чем остальные форматы, плюс ролики, особенно креативные имеют хороший отклик от целевой аудитории.

По меньшей мере, их почти втрое чаще комментируют. При этом количество комментариев под видео в среднем на 20–40% больше, чем под текстом или аудиопостом.

Правда, перед запуском видеоматериала надо бы основательно подумать над тем, чем он будет выделяться среди других Stories. Как показывает опыт, сейчас 48% историй публикуются именно видеофайлами. Конкуренция велика.

Когда начинать считать посещаемость?

После исследований, проведенных в Рунете, речь шла о первых 5 публикациях (что, по сути, эквивалентно 1 месяцу). Если к шестому посту публика осталась и ее численность устраивает автора, скорее всего, программу минимум он выполнил, уменьшаться она уже не будет.

В мировом масштабе ситуация выглядит несколько иначе. Здесь, как обнаружили аналитики, люди массово отключаются от Stories в первые три публикации. Начиная с четвертого материала процент отказов стабилен, можно начинать подсчеты.

По интенсивности выходов после первых постов получены такие данные:

  • если с первой же публикации количество выходов составило до 13%, считайте, вы уложились в норму;
  • после второй публикации нормальными считаются до 10% отказов;
  • третья история «откатит» еще 8%.

Начиная с четвертого материала доля выходов не должна превышать 5%. И она практически не меняется, если внимание аудитории периодически «подогревается» креативами.

Люди любят героев

Еще одно любопытное открытие: Stories, в которых присутствует один бессменный герой, пользуются более высокой популярностью, чем материалы совсем без героев, с котиками или меняющимися лицами. Брендам, желающим сразу начать привлекать покупателей и собирать конверсию на приемлемом уровне, стоит подобно большим домам моды искать лицо марки, которое понравится зрителям.