Самый простой способ интеграции в ультрамодный сети YouTube – это создание своего канала. Его можно адаптировать под разные тематики, здесь нет ограничений по выбору формата и особенностей рекламы. Администратор или ведущий видеоблога хорошо понимает цели и задачи нанимателя – сплошное удовольствие, а не продвижение.

Но в ряде случаев этого недостаточно: нужна реклама на соседних аккаунтах. И здесь начинаются сложности. В отличие от обычных площадок (веб-страниц, блогов) YouTube – это место, где собрались представители всех возрастов. И в топ очень часто выходят не коммерческие проекты деловых людей, а каналы, которые ведут дети или подростки. Работать с таким контингентом не всегда просто. Нужно соблюдать определенные правила. Итак, поговорим про рекламу на канал YouTube!

Три принципа продвижения через чужой YouTube-канал

Ключевые условия успеха следующие.

  1. Запускать кампанию (вливать бюджет) – по достижении полного взаимопонимания с хозяином площадки. Цели и задачи рекламы нужно суметь объяснить просто, но внятно. Это поможет избежать ненужных казусов контекста, в котором подается рекламное сообщение.
  2. Четко оговорить табу и ограничения. Ведущий популярного YouTube-канала, который мало заинтересован в рекламе вашего продукта, но хочет получать прибыль, не станет морочить себе голову размышлениями о «можно и нельзя». Задача грамотного маркетолога – посмотреть на личность своего рекламирующего, понять, какие запрещенные приемы он может задействовать, и попросить его этого не делать.
  3. Постоянный контакт. Реклама на каналах YouTube – это не классическая контекстная кампания, которую можно запустить и периодически перенастраивать. Контакт с самим блогером и его аудиторией должен быть постоянным, даже ежедневным. Отвечать на комментарии, отшучиваться, если критикуют, разбирать претензии – все это можно и нужно делать для улучшения имиджа.

Что нужно учитывать, заказывая рекламу на YouTube-каналах

Всегда нужно понимать, как читающий будет подавать материал. Это центральный камень преткновения. Потому что от подачи на YouTube зависит результат: правильная подача может привести к так называемому вирусному эффекту, неправильная – окончательно «отвадить» покупателей от бренда.

Экспериментировать с антитемами в таком формате не стоит. Яркие примеры попыток таких экспериментов – реклама кино у кинокритиков или медикаментов у яростных антипрививочников. Опыт показывает, что грань между маркетингом и антимаркетингом в такой практике очень тонка и удержаться на нужной стороне получается редко.

Еще один момент касается бюджета. Стоимость упоминаний и показов рекламы сильно отличается. Но по цене «рекламной единицы» YouTube априори дороже остальных каналов продвижения. Если идти сюда за раскруткой, стоит выделить достаточно средств для работы с 3–5 каналами. Тратить деньги на 1–2 канала не целесообразно. В 9 случаях из 10 это бесполезные, но немалые расходы.

Слив бюджета

Запасной план на случай бана или закрытия, отпуска канала тоже надо иметь. Для заказчика рекламы на сайтах или в поисковиках это новая проблема, но в YouTube она актуальна. Здесь надо очень четко понимать свои риски: в 99% случаев реклама на YouTube – это результат договоренности, не закрепленной документально. Постоплаты на этом поле маркетинга почти нет. Так что в случае блокировки вернуть свои деньги получится не всегда. К этому надо быть готовым.