Продвижение сайта или интернет-магазина в регионах особенно актуально в 2018 году, когда компании продолжают старательно наращивать объемы трафика, используя для этого ранее упущенные возможности. При помощи региональных доменов, например, можно увеличить посещаемость сайта в конкретном регионе из поисковика Яндекс. Такой ход особенно выгоден для компаний, ведущих бизнес по всей России, а также не имеющих физических представительств в регионах, но нуждающихся в клиентах оттуда. Также смотрите интересный кейс по региональному продвижению.

Кому может быть выгодно осознанное продвижение в регионах?

Примечательно, что крупные игроки и ритейлеры зачастую отказываются от создания поддоменов и отдельной стратегии продвижения в конкретных городах, областях. У них есть раскрученный бренд, популярное и известное доменное имя, а также зачастую имеются филиалы, склады, представительства в регионах. Зато для мелких компаний, желающих расширяться, открывается масса перспектив в SEO:

  • поддомены легко масштабируются, а потому можно настраивать сайт хоть на 1-2 новых региона, хоть на 10 сразу.
  • Можно снизить риск попадания под санкции в выдаче. Например, маркетологи и аналитики заметили, что крупные порталы могут быть на низких позициях по определенным ключевым словам как раз в регионах. Наличие поддомена нивелирует эту проблему.
  • Зачастую происходит вынос хоста на отдельный сервер, что также снижает риски технического сбоя.

Из негативных факторов можно отметить, что особенно «ценит» региональные домены Яндекс, а вот Google ранжирует главный сайт и его странички почти без изменений. Однако именно для России актуальна поисковая система Яндекс, откуда приходит львиная доля трафика, а потому есть шанс получать на 40%-50% больше трафика фактически бесплатно, просто слегка перенастроив архитектуру проекта.

Основные сложности, с которыми можно столкнуться, если вы хотите настроить множество доменов по регионам.

  1. Ведение и администрирование проекта может отнимать больше времени, технических и финансовых ресурсов. Если вы нацелены менее чем на 5 регионов России, то пока что можно продвигаться в рамках единого хоста.
  2. При отсутствии региональных доменов можно существенно поднять рейтинг основного сайта, направив весь трафик туда. В противном случае результат от SEO может снизиться.
  3. Для развития сайта, который бы приносил ощутимо больше трафика, нужна команда аналитиков и стратегов. Кто-то должен отслеживать санкции и проводить сбор, а потом и анализ информации на всех дополнительных доменах.
  4. Если вы хотите активно продвигаться в Google, то придется учитывать необходимость дублировать на основном сайте региональные папки, ведь, как уже было сказано ранее, поддомены не так хорошо ранжируются названной поисковой системой именно в регионах и отдельных небольших городах.

Итак, при принятии решения о продвижении в регионах стоит задать вопрос о геозависимости запросов. Если большинство пользовательских запросов не зависят от региона проживания, то можно продвигать только основной проект плюс некоторые дополнительные странички, разделы под локальных потребителей.

Если же аналитические данные указывают на геозависимость запросов, в большинстве случаев можно рассмотреть вариант создания поддоменов под все важные (например, все крупные) города страны.