Перелинковка в любом тексте на сайте, и тем более, в гостевом блоге – важный инструмент не только в плане SEO, но и с точки зрения поведенческих факторов. Ее можно и надо использовать, но делать это необходимо правильно. Так, чтобы ссылки на другие материалы не раздражали и не отвлекали читателя от основного текста. Как показывает практика, блок ридмор (или read more – «читать больше» в дословном переводе) на эти цели работает лучше всего.

По данным экспертов в сфере контент-маркетинга, ридморы – это новый тренд, который сейчас набирает обороты. А значит, всем, кто занимается контентными проектами, о нем полезно знать.

Как оформить блок

Самый простой способ оформить ридмор – отдельный блок. Можно отделить его визуальными дизайн-элементами с обеих сторон или шрифтом и подписать тематическим заголовком типа:

  • Узнать больше;
  • Вместе с этой темой часто ищут;
  • Это полезно знать;
  • Читайте также;
  • Вам будет интересно и т. д.

Где размещать

Блок read more хорош тем, что уместен практически везде по тексту. Более того, в отличие от стандартного ссылочного оформления он может содержать более 2–3 линков на полезные материалы. Последние исследования показывают, что идеальных мест для его вставки существует всего 2 – под первым абзацем и в конце статьи.

Ридмор вначале текста поможет не потерять пользователя, который ошибся с выбором темы. Человек может перейти, будучи привлеченным заголовком, но прочитав первый абзац, он понимает, что это не та информация, которую он искал. В случае с обычным перелинком сайт или канал автоматически теряет такого читателя. Но если сразу под ненужным ему материалом появятся другие темы, которые могут попасть в его интерес, есть вероятность, что он останется.

Таким образом, под первым абзацем надо ссылаться на статьи, близкие по смыслу к уже открытому материалу, но не идентичные ему. Это могут быть уточняющие данные или смежные тематики.

С блоком read more в конце текста все просто. Он нужен, чтобы удержать пользователя на канале, сайте как можно дольше. То есть в этой части надо размещать статьи по той же теме, которой посвящен открытый материал (если человек дочитал его до конца, значит, с тематикой он угадал, и есть шанс, что ему будет интересно углубиться в нее).

Если статья информационная, но написана с целью что-либо продать, предложение о покупке следует размещать в блоке, расположенном либо в конце текста, либо в середине. Это, с одной стороны, продемонстрирует читателю уважение (ему не мешают ознакомиться с интересующей информацией, но предлагают полезный товар, который его потенциально интересует). С другой стороны, коммерческое предложение не останется незамеченным (более 80% читателей прокручивают материал до конца, даже если не вчитываются в каждый его раздел).

Для каких материалов ридмор – это уже must have

Классические ридморы становятся правилом хорошего тона в гостевом блоггинге. Их настоятельно рекомендуют использовать в статьях на всевозможных редакционных площадках (начиная с Яндекс.Дзен). На информационном и новостном сайте такой блок тоже будет куда уместнее стандартных ссылок.

Исключение – отсылки на нормативные акты или оригиналы статей, на которые ссылается текст. Их можно оформить стандартным линком. Хотя в некоторых случаях есть смысл и такую информацию вынести в отдельный блок с подписью а-ля «с оригиналом статьи можно ознакомиться здесь» или «полная версия нового законопроекта тут».