Потеряв работу (временно или постоянно), многие молодые целеустремленные люди обратили свой взор в интернет. Кто-то здесь нашел себя в копирайтинге, переводах или программировании. Кто-то пошел по «проторенному пути» и нанялся в веб-студии. А кто-то решился попробовать собственные силы в веб-мастеринге.

Конечно, больше всего рискуют последние. Но и прибыль с собственного сайта в случае его успешной монетизации они получат куда большую, чем вольнонаемные работники или фрилансеры-исполнители.

Кстати, о монетизации. В случае с сайтом самый простой и быстрый ее способ – это размещение рекламы. Именно в этой практике совершается больше всего ошибок. По очень примерным расчетам специалистов, которые уже получают приличные деньги с контентных сайтов, новички из-за этих просчетов теряют до 200% прибыли. Как избежать таких потерь?

Не торопиться: все беды – от спешки

Самая распространенная ошибка – снятие рекламного блока при обнаружении первых сложностей с его работой. Здесь возможны разные варианты.

  1. Реклама некорректно отображается. Или код совсем не работает. В этом случае снятие блока – последнее дело. Ведь он потенциально может оказаться самым успешным в плане CTR. Куда лучше обратиться в техподдержку и разобраться, почему код работает неправильно. В условиях ожесточенной конкуренции, куда рекламные сети «загнал» коронавирус, автор такого обращения очень быстро получит компетентную помощь. А если нет, всегда можно снять блок. Но не раньше, чем станет понятно, что опробовать его не получится.
  2. Мало кликов. Или их нет вообще. Да, такое бывает в первые 15 минут и даже через несколько часов пребывания рекламного сообщения на сайте. Даже если его посещаемость уже более или менее приличная (от 1000 посетителей в сутки). Но это не повод сразу снимать рекламу. Выводы о конкретной сети, ее разместившей, стоит делать не раньше, чем через 2–3 суток. Иначе есть риск упустить выгоду.
  3. Нет нужных настроек. Такое тоже случается. Не все рекламные сети работают уже добрый десяток лет и хорошо знают потребности своих пользователей. Если в настройках чего-то не хватает, нужно не блок удалять, а обращаться в техподдержку. Некоторые службы настолько грамотно организованы, что могут в несколько часов добавить необходимую кнопку. Или сами настроить то, что вам нужно.

Не пытаться использовать нестандартные методы показа

На заре развития рынка это было популярным. Чтобы поскорее собрать клиники, многие веб-мастера размещали рекламные блоки в элементах, которыми посетители пользуются сразу. Сегодня это всплывающие окна или плееры.

Такой подход неприемлем для рекламодателя. И будет обнаружен рано или поздно. Конечно, свои «сливки» веб-мастер соберет. Но после этого окажется в бане рекламной сети и всех, кому она расскажет о махинациях неслучившегося партнера. Исправлять репутацию гораздо сложнее, чем ее пятнать.

Не «хватать» потенциально опасную рекламу

Релевантность рекламы и контента – главное условие успешного развития сайта и его монетизации. Не стоит ставить на страницу о подгузниках для детей рекламный блок про виски или казино. Попадание под фильтры поисковых сервисов станет делом нескольких дней.

Всегда сопоставляйте интересы своей аудитории с форматом размещаемой рекламы. Приоритет – тема сайта и удобство для его посетителей, а не деньги от рекламы. Будет выдержано это простое правило, будут и деньги, и высокие позиции в выдаче.