Проект instagram – одна из самых привлекательных площадок для развития интернет-бизнеса. Здесь продается все, что можно визуализировать. Потенциальная аудитория покупателей уже превысила объем в 1,2 миллиарда человек – столько пользователей постоянно или периодически читают публикации в instagram.

Неудивительно, что внимания социальному проекту уделяется все больше. Это, конечно, хорошо, но только с одной стороны. Чем больше рекламодателей с приличными бюджетами сюда заходят, тем скорее растет общий трафик.

Но есть у медали и другая сторона: острая конкуренция, «перетекание» трафика из группы в группу, недостаточное внимание аудитории, буквально раздираемой в популярных тематиках крупными соперниками. Перечисленные проблемы отчасти можно решить высокой активностью и правильным временем публикаций. Первая полностью зависит от администратора группы, для второй нужно знать, когда делать публикации в instagram эффективнее всего.

Меньше недели назад сервис Sprout Social (США) опубликовал результату собственных исследований на тему идеального времени публикаций в социальной сети. Прошло 11 дней, и предприниматели Рунета дали отклик на эту работу.

Когда Sprout Social советует публиковаться разным ресурсам

По данным исследователей, посетители instagram демонстрируют самую высокую активность по средам и пятницам. Стабильная вовлеченность сохраняется всю первую половину буднего дня (примерно с 10 утра до 3 часов дня). В воскресенье посещаемость самая низкая, а количество откликов на картинки падает почти на 80%. «Спящее» время суток – всего 4 часа, с 11 ночи до 3 утра.

Распределение по нишам:

  • Торговым аккаунтам исследователи советуют налегать на публикации в среду с утра до 3 часов дня, а всю первую часть будних дней побуждать пользователей к диалогу. Торговля – одна из немногих сфер, у которой всего один выходной вместо двух. Суббота с 10 утра – время ее аудитории.
  • Новостным и информационным ресурсам рекомендуется рекламироваться по пятницам с утра (8–9 часов) и до 3–4 часов вечера. Для обсуждений новостей лучшее время – ежедневно с 8 утра до 4 вечера.
  • Продавцам образовательных программ и информационных продуктов придется «потолкаться» с новостниками. Время пиковой активности их читателей совпадает (пятница с 10 утра). Зато аудитория, заинтересованная в таких продуктах, сидит в сети дольше (до 6–8 вечера), это время тоже можно использовать для привлечения внимания, подведения итогов акций и конкурсов, других мероприятий. В субботу активность есть, но достаточно низкая.
  • Покупатели софта сидят в instagram рано утром (с 6 до 9 утра). Правда, это самая «быстрая» аудитория. Время постоянной заинтересованности у нее не превышает четырех часов. И то по утрам. Публикации желательно «умещать» в короткие промежутки с 11 до 12 часов дня в среду и пятницу, с 7 до 11 в субботу. В воскресенье можно брать заслуженный выходной.

Итоги проверок

Проверив предложенные способы привлечь максимум внимания к постам, деятели рунетовского поля внесли некоторые корректировки. Так, наряду со средой и пятницей к самым активным дням причислен и четверг. Для продаж и оформления заказов на инфопродукты это один из лучших дней недели.

Воскресенье – лучшее время для выходного. Доля продаж, которая приходится на этот день по итогам анализа статистики за 6–12 месяцев, – меньше 2%. Суббота для пользователей instagram в Рунете – день больших покупок. В это время покупается больше всего крупной техники, франшиз, автодеталей и т. д. Зато по вторникам (после 3 часов дня) и средам (вся первая половина) товары массового потребления «разлетаются» не хуже свежеиспеченных пирожков.

Идеальное время для публикации в instagram информационного материала – раннее утро, а не вся первая половина дня. Самый активный период чтения – с 7 до 10 утра. Вторая «волна», гораздо более слабая, идет с 2 до 4 часов дня. Испытатели отметили, что в нишевых новостных проектах есть еще один период высокой активности читателей – вечер будних дней, с 8 до 10 часов.