В идеале человек, который оформляет какие-либо продукты для публикации в интернете, должен быть немного программистом, чуть-чуть верстальщиком, капельку дизайнером и самую малость копирайтером. Но если все и сразу не получилось, то на первых порах при оформлении продающих страниц или презентационного материала в социальных сетях можно ограничиться и элементарными знаниями психологии. Для начала – выполнить 5 правил, проверенных на практике и активно используемых всеми мировыми лидерами (с миллионными бюджетами).

Управление вниманием

Известный факт: картинки на сайте с изображением людей всегда притягивают взгляд читателя. Но вот ценное уточнение: после того как посетитель посмотрит на фото, он переводит глаза в том направлении, куда смотрит человек со снимка. Если этот человек улыбается, глядя прямо, эффект от изображения сведется к минимуму. Рисованный и реальный персонажи просто посмотрят друг другу в глаза.

Все меняется, если у модели глаза скошены в сторону и указывают на рекламный блок, кнопку «Купить» или категории меню. Читатель посмотрит туда же. И если предложение покажется ему интересным, обязательно кликнет. Здесь важно поместить в место, куда вы привлекаете взгляд посетителя, действительно важную информацию или актуальную для него. Иначе вместо покупки/клика, регистрации/нового перехода можно получить недовольного зрителя и плохой отзыв.

Траектория взгляда

Все в этом мире подчиняется каким-то законам, и процесс чтения материала не исключение. Все знают, как важно размещать кликабельные кнопки на лендингах в правильных местах, но мало кто понимает, где эти места находятся и почему именно они правильные. Срываем завесу тайны.

Человек просматривает страницу в направлении слева направо по линии буквы Z. Это, по сути, и есть пресловутая диагональ, по которой многие сегодня читают информационные материалы. На маршруте есть «горячие» точки:

  • левый верхний угол;
  • центр диагонали в Z;
  • правый нижний угол.

Именно в этих точках и нужно расставлять «триггеры», чтобы человек обратил внимание на предложение. Эмпирически доказано, что этот простой метод работает лучше десятка всплывающих окон и лид-магнитов. От последних, конечно, совсем отказываться не стоит, но свести их количество к минимуму непременно нужно.

Пространство для осмысления

Человеку всегда надо пространство для воображения. Или место, где он сможет перевести дыхание, обдумать прочитанное, рассудить, взвесить, принять решение. В элитных магазинах для этого оформляют приемные с мягкими диванами и кофе, в автомастерских – зону ожидания (а скорее, раздумий над актом выполненных работ). На сайте или странице в группе такое место тоже нужно. Реализовать его можно в виде свободного пространства – пустого места на белом фоне. Оно не должно быть большим, но оно необходимо, чтобы посетитель с комфортом прочитал все, что вы ему хотите сказать.

Генеральная уборка

Никто не любит суеты. А пестрые подвижные баннеры, выскакивающие невпопад предложения, огромные окна с сообщением об использовании cookies – это суета. Пока посетитель закроет все «напавшие» на него окна, он и забудет, зачем пришел. Крестик на лид-магнит, потом подтверждение геолокации, закрытие блока про куки, отказ от подписки, сворачивание вездесущего бота-консультанта – никому не нравится тратить на все это время. А значит, отсюда уйдут. Убирайте все, что можно убрать, чтобы не тратить ценного времени посетителя на клики по крестикам.

Чем проще, тем лучше

Наконец, самое простое правило: не стоит мудрить с оформлением. Шрифт должен быть простым хотя бы потому, что человеку удобнее усваивать информацию, поданную в привычном формате. Рукописный текст – синей ручкой, напечатанный – самым распространенным шрифтом.