От того, как оформлен аккаунт в instagram, зависит результат его продаж. Истина, казалось бы, совершенно очевидная. Но почему тогда более 90% таких аккаунтов, по мнению специалистов, оформлены с ошибками?

На самом деле вопросу оформления при запуске уделяется катастрофически мало внимания. Да, это не мешает каналу собирать продажи. Но ограничивает их количество. Так, почему бы с самого начала не заложить в свой бизнес максимальную эффективность? Тем более что сделать это совсем несложно – наиболее частые ошибки при оформлении страницы уже известны. Их 10.

Топ-10 ошибок при оформлении профиля

Что не так с большинством профилей в instagram? Эксперты отмечают:

  • сложные длинные логины;
  • неинформативные имена;
  • отсутствие закрепленных сторис (все же знают, что запускаться стоит, имея в арсенале от 10 Stories и хотя бы 5 постов?);
  • отсутствие главных ключей в логине и имени (название профессии или основных услуг в имени обеспечит трафик читателей, которые пользуются поиском);
  • отсутствие единого стиля оформления контента (постов и сторис);
  • содержание или посыл в постах, не отвечающий основным долгосрочным целям, и не решающий краткосрочных задач;
  • непродуманные темы закрепленных сторис;
  • длинные ссылки в публикациях вместо коротких;
  • отказ от хештэгов (да, много тегов в посте – это моветон, но их можно разместить в комментариях, чтобы не упустить все тех же пользователей из внутреннего поиска);
  • невнятное описание.

Первое впечатление

Больше всего ошибок допускается на самом первом этапе оформления главной страницы. Именно ей, как ни странно (учитывая, что сюда попадают практически все потенциальные подписчики), уделяется меньше всего внимания. Тогда как уникальный стиль в instagram, судя по опыту популярных блогеров, – это минимум 30% успеха в его продвижении.

Как не допустить ошибок при оформлении страницы? Продумать все ее элементы: аватар, логин, имя, описание, 3–6 закрепленных Stories и 3–6 первых постов.

Логин, имя, описание

Аватар – это мини-иконка, которая должна вызывать либо положительные эмоции и интерес, либо ассоциации с брендом (профилем автора). Очень хорошо, если она по стилю и цвету перекликается с оформлением сторис. Еще лучше, если стиль на всей странице (фото постов, иконки сторис, аватар) единый.

Логин должен быть коротким, легко читаться и произноситься. Он прописывается латиницей, что не мешает использовать русские слова (транслит). Чем короче логин, тем лучше он запоминается. Оптимум – до 10 знаков. Два слова слитно лучше не писать (их разделяют нижним подчеркиванием), но и больше 2 подчеркиваний использовать не стоит.

Имя должно рассказывать, куда попал читатель. Эмоциональный слоган а-ля «Идеальный сервис без доплат» здесь не годится. Его можно использовать в описании, если это часть бренд-бука. В имени же следует быть предельно кратким и информативным (обучаю веб-маркетингу или блог таргетолога FB).

В описании не стоит указывать то, что покупатель будет искать, когда решится на покупку. Он только попал на страницу и пока не интересуется ни условиями доставки, ни графиком работы. Лучше предложить ему краткий список услуг в описании (чтобы было ясно, это то, что он искал, или нет).

Контент

Закрепленные сторис – информация, которая не пропадет через 24 часа. Именно сюда можно добавить все, что может интересовать покупателя:

  • условия доставки и работы;
  • ответы на частые вопросы;
  • отзывы;
  • каталог товаров;
  • постоянные акции;
  • список рубрик;
  • прайс-лист;
  • перечень промокодов и т. д.

Картинки на иконках должны не только гармонично сочетаться между собой, но и быть ассоциативными. Выдержанная логика – простая и понятная каждому зрителю – это хороший тон в instagram.

Посты должны учитывать главную цель (зачем нужен канал – продавать, привлекать новых клиентов, увеличивать узнаваемость) и краткосрочные задачи (+5% постоянных подписчиков, 12 новых лидов в месяц и т. д.). Это, к слову, частая ошибка новичков. Они формируют посты либо только для новых читателей, либо для постоянных. В первом случае пользователям незачем сохранять подписку, во втором, новые зрители, попав на страницу, не сразу понимают, где они оказались. Важно ориентироваться на обе группы читателей.