Продвижение узкотематических сообществ в социальных сетях имеет свою специфику. Если группы и паблики с широкой тематикой можно рекламировать практически везде, то в случае с профессиональными и коммерческими пабликами подобный подход не позволит добиться ожидаемого результата. Какие методы рекламы и продвижения следует применять в группах с ограниченной тематикой? Как добиться увеличения количества подписчиков даже в скучных узконаправленных сообществах?

Точные тематические запросы в названии и описании группы, в постах и комментариях

Не секрет, что сообщества открытого типа проходят индексацию в поисковых системах наравне с внешними веб-сайтами. Поэтому методики SEO-оптимизации, применяемые в «большом» интернете, актуальны и в социальных сетях. Точный запрос, включенный в название группы, влияет также и на позицию сообщества во внутреннем поиске.

Как подбирать запросы? Для этого крупнейшие поисковые системы предоставляют возможность просмотреть список слов и выражений, наиболее часто вводимых пользователями в поисковую строку (Google тренды, wordstat.yandex.ru). При этом для узкотематических сообществ важно выбирать не самые высокочастотные, а самые точные запросы. Это позволит привлечь в группу целевых подписчиков, в итоге стимулируя больший прирост их числа, чем было бы при использовании «широких» запросов. Искать запросы лучше с использованием различных частей речи, синонимов, неправильных и разговорных форм слова. Помимо этого, следует учитывать возможность опечаток в запросах.

Точный таргетинг

Биржа рекламы «ВК» предоставляет отличные возможности для таргетинга, которые могут быть использованы даже в качестве единственного способа продвижения узкотематических сообществ. Соответствующим образом настроив параметры отбора, свою рекламу можно демонстрировать людям из определенной географической зоны, определенного возраста и пола, со строго обозначенными интересами, мировоззрением, местом учебы или работы. Так, при продвижении группы, в которой рассматриваются способы изготовления шпаргалок, имеет смысл таргетировать аудиторию по возрасту и месту учебы. При продаже через сообщество спортивных товаров используется таргетинг по возрасту, увлечениям и месту жительства (если товар не отправляется по почте в любую точку мира). Стоит заметить, что методом таргетированной рекламы можно продвигать и отдельные записи. При этом они будут появляться в ленте новостей у пользователей «ВК», которые не подписаны на сообщество, однако подходят под параметры отбора.

Стоит сказать несколько слов о таргетинге по интересам. К сожалению, далеко не все пользователи заполняют данный пункт при оформлении своей страницы в социальных сетях. Также многие люди указывают интересы и увлечения, не соответствующие реальным. Это делается для того, чтобы добиться уважения окружающих, удивить их или просто привлечь внимание. Разумеется, такие пользователи не конвертируются в покупателей. Это необходимо учитывать при настройках отбора аудитории и оценке результатов.

Общение на тематических форумах

Людям свойственно верить авторитетам «на слово». Именно на этом явлении основан данный метод раскрутки. Для его реализации следует зарегистрироваться на тематических форумах и начать активно общаться с пользователями, раз за разом доказывая свою осведомленность в тематике форума. После того, как с мнением администратора продвигаемого паблика начинают считаться, можно начинать рассказывать о своем сообществе или распространяемом товаре. Делать это следует ненавязчиво, приводя рекламную информацию в контексте беседы.

Общение на форумах хорошо тем, что пользователи учитывают мнение авторитетного участника разговора даже тогда, когда отчетливо понимают, что он размещает скрытую рекламу. Считается, что «авторитет», хорошо разбирающийся в тематике форума, не будет советовать некачественный товар или бесполезное сообщество. Разумеется, подобную точку зрения следует поддерживать, предлагая людям действительно полезные товары и услуги.