Хотя Pinterest воспринимается и используется как социальная сеть, на деле сервис таковой не является. Это визуальный поисковик, который, по сути, становится источником органического трафика на сайт или каналы настоящих соцсетей. Эта простая истина и формирует самое большое поле для ошибок в продвижении коммерческих пинов.

Секрет в том, что, как и любая поисковая система, сервис работает через ключевые слова. Но здесь важно не только использовать распространенные фразы, а и ориентироваться на собственное нишевание Pinterest. Проще говоря, нужно использовать те семантические подсказки, которые выдает его собственный поиск.

О «семантических» нюансах продвижения бизнеса в этой сети рассказали специалисты, которые собирают до 80% трафика именно через нее. Кстати, в отличие от Google и Яндекс за счет визуала из Pinterest приходят не просто заинтересованные люди, а «горячая» и «теплая» целевая аудитория.

Как собрать семантику

Сразу хорошая новость: благодаря тому, что сама база у сервиса поменьше, чем у общетематических поисковиков, работа с его семантикой существенно упрощается. Вместо проработки сотен тысяч фраз и слов, которые максимально точно попадают в интересы покупателей бренда, достаточно отобрать до 10 самых высокочастотных слов и до 50 среднечастотных. Конкуренция здесь не такая жесткая (в большинстве тем), как в Google, к тому же погоду делает не семантика, а все-таки качество изображений. Так что на ключах сосредоточиться надо, но сделать это будет не так сложно (и долго).

Что нужно (минимум):

  • до 5 главных ключевиков, которые описывают деятельность бизнеса;
  • до 10 второстепенных фраз (уточняющих, по категориям товаров или сайта).

Основные ключи используются в описании профиля, досок и пинов. Очень хорошо, если они будут и в названии самого файла с картинкой. Одна из распространенных ошибок коммерческих каналов – выкладка изображений с нумерацией (12566.jpeg). Такие картинки по поиску не ищутся, следовательно, канал теряет трафик.

Описание профиля

В профиле должны фигурировать 3–4 основных ключа, не больше. Сам он должен состоять из 4-5 предложений. Начать его стоит с описания бизнеса (а не с офера, как на посадочной странице сайта – пользователи Pinterest в целом негативно воспринимают рекламу с первых слов карточки). И только со второго предложения можно рассказывать, чем бизнес может помочь человеку (какие проблемы решить). В идеале здесь нужен комбинированный неагрессивный формат с элементами натива (рекомендаций) и классического маркетинга (выгоды от покупки).

Второй важный момент – реквизиты и контакты, они должны быть на видном месте в профиле. Что это может быть:

  • ссылка на сайт;
  • переход в instagram;
  • кликабельное название канала в YouTube;
  • ссылка на Etsy;
  • адрес email;
  • номер телефона.

Все это разрешается указывать в профиле пользователя сервиса.

Борды

Позиционирование товаров и их категорий по доскам (бордам) имеет ключевое значение. Начать можно с 3 бордов:

  • брендовая доска (описание включает до 5 основных ключей, желательно с названием компании-продавца);
  • доска категории продукта (например, средства для ухода за волосами, если это магазин косметики);
  • доска конкретного продукта (продолжая аналогию, – бальзамы для волос или шампуни от выпадения волос).

Размер описаний бордов – до 300–350 знаков, максимум 3 предложения. Коротко и понятно, что человек увидит на доске.

Пины

Сам файл с изображением желательно называть ключевым словом. Причем найденным по поиску внутри Pinterest, а не взятым из wordstat. Описание картинок может быть чуть больше – до 500 знаков. Но полноценного текста здесь не нужно. Напротив, нужно дать зрителю только несколько фактов, оставив место для уточняющих вопросов.