Благодаря всевозможным шаблонам, конструкторам, плагинам и автоматизированным сервисам (в том числе, бесплатным) создать свой сайт сегодня может практически каждый – школьник, студент, пенсионер, мама в декрете и т. д. Собрать семантическое ядро для него сложнее, но при минимальном наборе логических способностей и это доступно всем. Наполнить проект полезными статьями тоже несложно.

Проще говоря, сайтостроение во многом схоже с офлайн-торговлей: даже при отсутствии специализированных знаний интернет-бизнес начнет приносить доход, если упорно им заниматься. Другой вопрос, что его прибыльность может не устраивать веб-мастера или ему может не нравиться темп роста нового проекта. И здесь очень важно уловить момент, когда пришло время решать: оставить свое детище или продать.

Сразу оговоримся, в интернете есть огромная ниша, построенная на создании сайтов с целью их продажи. Ее затрагивать не будем (здесь с решением продавать/не продавать все понятно). А вот тем, кто только делает первые шаги в сайтостроении и с нишей еще не определился, полезно понять, как действовать.

Опыт и анализ «гуру» сегмента показывает, что объективных причин для реализации своего проекта всего пять. Изучим их.

Проект не приносит ожидаемых результатов

Так бывает: кажется, и семантика грамотно сделана, и материалы публикуются полезные, а в скорости прироста трафика ресурс сильно отстает от ближайших конкурентов. Или при затратах времени по 5–6 часов в день на протяжении года не окупает даже вложений в собственный запуск.

Причин такой ситуации много:

  • неинтересный контент;
  • низкая скорость обновления;
  • медленная загрузка страниц;
  • конкуренты объективно выдают лучший материал или предлагают более полезные инструменты;
  • допущены критичные ошибки при группировании запросов по пользователям и т. д.

Чем проводить дорогой платный анализ, тратить дни и недели на поиск своих ошибок и вдвое больше на тестирования для их исправления, проще выставить сайт на продажу. Больших денег он не принесет, зато себя окупит. Может, останутся еще и средства на запуск нового проекта.

Много денег, мало трафика

Вторая причина для продажи – постоянный выход за пределы выделенного бюджета. Если вы правильно спланировали расходы и вложили достаточно сил в оптимизацию ресурса, а он продолжает «поедать» на 10–20% больше, чем ему положено, есть смысл задуматься о его продаже. Кто-то более опытный вполне может переработать его наполнение и получить с него намного больше прибыли. А у вас появятся средства на закрытие дыр в бюджете и рестарт.

Неинтересно

И такое бывает. Сайтостроение доступно всем, им занимаются миллионы, но выдающихся результатов добиваются единицы. Потому что это такой же бизнес, как и любой другой. Им нужно «болеть», чтобы постоянно наращивать финансовые показатели. Или как минимум увлекаться развитием проекта. Если этого чувства нет, и вам приходится каждый раз заставлять себя заниматься ресурсом, значит, это не ваше. В интернете достаточно других направлений для заработка и без сайта – ищите свое призвание. А денег от продажи более или менее рабочего проекта хватит на инкубационный период или освоение новой профессии.

Не та тематика

В той же медицинской тематике сегодня добиться успеха можно, только сосредоточившись на узких тематиках. Например, стоматологии или урологии, гинекологии, а еще лучше – конкретной группе заболеваний. Но не всем, кто хочет работать в медицинской теме, легко даются выбранные направления.

Если после начала работы, например, по теме туберкулеза, вы испытываете панический страх перед кашляющими людьми, вам стоит уйти от нее. Впечатлительность не порок, но даже ради огромных прибылей не стоит рисковать нервной системой и психикой. Тем более что продать раскрученный сайт по такой тематике можно за хорошие деньги. И уйти куда-нибудь в безопасную тематику аюрведы, медитации, йоги или профилактики здоровья.

Нужны деньги

За посещаемый сайт можно выручить и 200, и 500 тысяч и миллион рублей. Если у вас появилась возможность купить за эти деньги авто своей мечты, гонитесь за мечтой. То же касается здоровья, интересных идей и т. д. Здесь очень важно правильно расставить приоритеты: проект со стабильным трафиком, который приносит по 50 тысяч рублей в месяц, это очень хорошо. Но не стоит на этих 50 тысячах зацикливаться и останавливаться в амбициях. Мечта, семья, интересные проекты с инвестициями – все это намного ценнее стабильного, но небольшого дохода.