Несмотря на десятки новых приемов и инструментов, которые маркетинг изобретает едва ли не каждый месяц, сам он остается консервативной практикой. Радикальная смена подходов в маркетинге происходит крайне редко. И сейчас как раз такой момент.

Реклама (ее варианты в онлайн, по меньшей мере) сменяет обличие навязчивой и броской «заманиловки» на вежливое посредничество. Те, кто это поймет, прочувствует и сможет использовать, снимут первые сливки уже этой зимой (как-никак грядет сезон традиционных предновогодних скидок).

Что собой представляет обновленная реклама на сайтах или в социальных сетях

Рекламное сообщение – это больше не третий лишний между продавцом и покупателем. Это ключевое звено, навигатор и ценный информационный блок. Именно так к ней нужно относиться, формулируя сообщения для выкладки на рекламных площадках и в социальных сетях. Если планируете рекламироваться на собственных проектах, это тоже надо учитывать.

Топ-5 вариантов эффективной рекламы нового поколения:

  • Короткие видеоролики. Они не должны запускаться без спроса и длиться дольше 10–20 секунд.
  • Мини-баннеры, которые часто называют липучками (они зафиксированы сверху или снизу страницы и не пропадают при скроллинге). Работают, если не отвлекают (не должны занимать больше 25% страницы, для мобильных экранов – более 20%).
  • Инфографика с наглядной демонстрацией выгоды.
  • Короткие и очень короткие тексты-оферы.
  • Текстовая нативная реклама.

 Три важных принципа

Вежливость, искренность и информативность – вот приоритеты, на которые следует ориентироваться, готовя рекламное послание отдельным покупателям или всей целевой аудитории. В понятие вежливой рекламы при этом нужно включать:

  • адекватный размер (сообщение не должно быть настолько большим, пестрым и динамичным, чтобы мешать человеку);
  • гармоничный дизайн в плане общего визуального восприятия (без трэша и китча, модных в прошлом и позапрошлом году);
  • уважительной (вместо Pain – More Pain стоит очертить потенциальную проблему клиента и сразу предложить ее решение).

Искренность и честность – очень важные условия успешного продвижения для современного пользователя. Интернет уже избаловал читателя доступом к любой информации, научил его фильтровать данные и невооруженным взглядом видеть спрятанную рекламу. Чтобы не формировать у целевого клиента негативное ощущение давления, нужно перестать прятать рекламные сообщения. Прямое указание «короткая полезная реклама» или «предложение от спонсора» теперь работает куда лучше любых попыток завуалированного «натива» (нативной рекламы заказчика в собственном материале).

С информативностью вопросов возникнуть не должно. В сообщения надо выносить все, что может заинтересовать читателя. Название компании-рекламодателя, внятное четкое предложение, диапазон цен, условия покупки. Никаких «это выгодно» или «мы лидеры». Вместо самохвальства, нужны факты. Выгоды можно показать через цифры (экономию времени, денег). Лидерство прекрасно просматривается в отзывах (ссылку на страницу или статистику положительных рецензий в привязке к количеству покупателей).