Совершенно излишне напоминать о том, насколько важен бизнес-блог в современных реалиях. Многие осознают необходимость его ведения, но при этом не понимают, как именно это делать и какую информацию нужно в нем размещать. На эту тему написано множество книг и полезных статей. Если сгруппировать воедино всю информацию, то можно выделить несколько ценных советов, которые помогут создать качественный бизнес-блог.

Применение наших рекомендаций поможет с решением сразу нескольких задач:

  • Расширением аудитории блога.
  • Превращения случайных посетителей в подписчиков.
  • Плавной трансформации последних в категорию фанатов.

А теперь, перейдем к рассмотрению принципов построения успешного бизнес-блога.

Установить доверительные отношения

Для начала необходимо убедить посетителя, что чтение блога однозначно будет для него полезным. У читателей должно сформироваться мнение, что с ними общается настоящий эксперт в определенной области, советам которого можно безоговорочно доверять.

Построить такие отношения не так просто, как это кажется на первый взгляд. В этом помогут следующие шаги:

  • Публикация положительных отзывов от имени благодарных клиентов.
  • Предоставление ссылок на статьи, где блогер упоминается как эксперт в определенной области.
  • Публикация ссылок на статьи автора, размещенные на сторонних ресурсах.

Ключ к успеху — рассказы о собственном опыте

Не нужно позиционировать себя, как единственного гуру под солнцем. В Интернете можно встретить немало специалистов, чей опыт был полезен самому автору, и принесет немало плюсов читателям блога. А посему рекомендуется вставить ссылку в блог на другие интересные сайты. Многие блогеры не делают этого из боязни потерять аудиторию. Но в этом случае читатели будут еще больше ценить ресурс, как источник полезной информации.

Желательно размещать на сайте интересные материалы других авторов, получив у них предварительное разрешение. При этом важно отобрать по-настоящему полезные материалы. Также необходимо убедиться в достоверности опубликованной информации. Если читатели получат не правдивые сведения, то это будет исключительно вина блогера, даже если автором был другой человек.

Обратная связь очень важна

Будет нелишним, если читатели блога смогут выразить собственное мнение по актуальному вопросу или поделиться опытом в решении определенных проблем. Также необходимо предусмотреть возможность оставление комментариев или вопросов.

Не нужно скрывать успехи

Люди всегда с большей охотой доверяют компаниям и специалистам, которые достигли успеха на выбранном поприще. Блогеру также нужно представить себя в выгодном свете.

Для этого необходимо сделать следующее:

  • Постоянно делиться с читателями успехами.
  • Информировать аудиторию о текущих делах компании.
  • Публиковать данные о ее развитии.

Следует помнить о конфиденциальности, поэтому вполне достаточно будет ограничиться общими цифрами. Например, упомянуть, что популярное новостное издание за последние месяцы опубликовало более 50 статей, авторами которых стали сотрудники фирмы.

Первоочередная задача блога — повысить уровень знаний читателей

Каждый посетитель B2B-блога ставит перед собой цель получить как можно больше полезной информации. Соответственно, автор должен уделять особое внимание качеству контента. Каждая статья должна нести максимум ценных данных, не нужно лить воду, ведь в своей массе посетители являются весьма занятыми людьми.

Лучшие способы для передачи новых знаний:

  • Рекомендация полезной литературы.
  • Публикация результатов проведенных исследований.
  • Анализ рыночной ситуации.
  • Предоставление ссылок на новостные ресурсы для получения актуальных данных.
  • Описание реальных жизненных случаев, в которых был задействован продвигаемый продукт.
  • Предоставление расширенных ответов на вопросы читателей.

Как только у блога сформируется определенная аудитория, можно приступать к организации вебинаров и семинаров.

Не забываем о визуальном контенте

Давно доказано, что визуальный контент значительно повышает уровень восприятия текста. Его создание предполагает использование нескольких вариантов:

  • Прикрепляйте интересные иллюстрации к цитатам людей, добившихся известности в определенной области.
  • Генерируйте объекты инфографики.
  • Создавайте привлекательныемемы.

Постинг забавных котят гарантировано принесет массу лайков и положительных комментариев. Но читатели больше нуждаются в полезных сведениях, чем в развлекательных картинках, какими бы милыми они ни были.

Подведем итоги

В заключение стоит отметить, что качественный В2В-блог может организовать только грамотный профессионал. Причем ему также нельзя останавливаться на достигнутом. Он должен читать специальную литературу, быть в курсе новостей и поддерживать связи с ведущими экспертами отрасли. Только тогда у него не будет сложностей с написанием актуального и полезного контента.