Умение готовить текст о себе – навык, полезный всем и каждому. Тем, кто зарабатывает (или хочет заработать) в интернете это нужно уметь делать обязательно. Блогер с помощью такого материала убеждает потенциального читателя в том, что на его страничках будет интересно (а заодно производит первое приятное впечатление). Администратор своей группы в социальных сетях так привлекает людей. Фрилансер – демонстрирует заказчикам, что с ним выгодно иметь дело.

Список можно продолжать. Абитуриентам всевозможных онлайн-школ, соискателя работы (и не только в интернете), владельцам интернет-магазинов (если это не компания, а частный продавец) – всем нужны тексты о себе. И очень хорошо, если написаны они собственноручно (или хотя бы лично проверены) тем, кого презентуют. Потому что лучше блогера никто не знает, о чем он будет писать. А лучше абитуриента никто не скажет, почему ему необходимо это вакантное место в группе слушателей курса.

Дело за малым – подготовить материал. Без опыта это кажется сложным. На деле же все сложности легко преодолимы, если знать несколько простых приемов. Для начала, сам презентационный текст должен подчиняться 3 правилам:

  • краткость – важное условие, материал не может быть длинным, от 1,5 до 2 тысяч знаков достаточно;
  • текст о себе должен быть написан без ошибок, чтобы выдавать в авторе человека думающего, воспитанного и серьезного;
  • в нем должна быть структура – логика, которой подчиняется вся публикация.

Цель текста о себе

Любой материал легко готовить, если знать, для каких целей это делается. Статья о себе исключением не является. Чтобы написать ее быстро и легко (а это важно, чтобы публикация читалась на одном дыхании), нужно сформировать ее цели. Они отличаются:

  • цель фрилансера – найти заказчиков, готовых адекватно платить за конкретные умения;
  • абитуриента – поступить, получить акционное место или быть принятым в закрытую группу;
  • блогера – привлечь, заинтересовать, заинтриговать читателей;
  • продавца – продать товар;
  • администратора группы в соц. сетях – собрать подписчиков.

На первом шаге подготовки к написанию текста важно коротко и внятно для себя сформировать его цель.

Какие задачи для читателя может решить автор

Второй шаг – формулировка списка навыков, которыми обладает автор, и которые могут быть интересны его читателю. Все просто: глядя на свою цель, нужно понять, как ее реализация поможет посетителю. Тот же блогер, например, может развлечь, развеселить, научить чему-то своих читателей. Фрилансер – сверстать сайт, проработать его дизайн, отредактировать разделы, администрировать ресурсы. Продавец – предложить хорошие цены за качественную продукцию, организовать быструю доставку, помочь со стайлингом и много еще чего.

Если первая часть текста о себе должна отвечать на вопрос, где читатель, то вторая посвящается тому, зачем он здесь. Она отвечает на вопрос, почему это «знакомство» будет посетителю полезным.

Какую информацию будет искать читатель

Третья часть детализирует вторую. Она рассказывает об отличительных качествах автора в связке «факт – польза посетителя». Здесь очень важно выдержать логику «я умею то-то – вы от этого получите то-то». Нужно понимать, что покупатели дорогих платьев, например, не идентифицируют адекватную стоимость марочного изделия и прямые контакты с производителем. Если вы пишете, что работали на модный дом Gucci, то напишите, что это даст вашему покупателю.

Первый шаг – он трудный самый

Самое сложное в подготовке любого текста – начать. У большинства неопытных блогеров или фрилансеров, авторов резюме и т. д. первая фраза вызывает большие трудности. Преодолеть их можно, используя очень старый писательский прием. Нужно четко сформулировать посыл, понять, что вы хотите рассказать, и сесть писать письмо воображаемому незнакомому человеку – публичной личности, например, к которой вы хорошо относитесь.

Без редактуры, выбора слов, самопроверки на каждой строчке – в свободной форме. Все правки можно внести потом, когда будет готова «рыба» текста. Писать надо так, как вы бы писали настоящее письмо жене или мужу старого друга (человеку, у которого есть повод относиться к вам тепло, но который вас не знает). В качестве адресата можно выбрать персонаж любимого кино, если его характер подпадает под описание целевой аудитории. Или политика, доктора наук, выдающегося представителя той или иной профессии – кого угодно.

Начните так же, как начинаются большинство писем, с пожелания здоровья. А потом просто расскажите все, что хотели. Честно, легко и непринужденно. Набор приемов зависит от ключевой цели и задач.