Направление заработка через сети партнерских программ достигло своего пика популярности среди новичков в 2016 году. Тогда же успешные участники таких сетей получали максимальные прибыли. Если верить статистике и оговоркам (которые опытные партнеры делают очень неохотно), на сентябрь 2019-го эти доходы упали минимум на 50%. Но учитывая, что у самых активных участников прибыли в среднем в год достигали сотен тысяч долларов, нынешний всплеск интереса в CPA выглядит вполне логично.

Существует масса интервью по этой тематике. Еще больше обучающих курсов (правда, преимущественно, платных). Научиться зарабатывать хорошую московскую зарплату в сетях можно и сегодня. Но перед стартом стоит определиться с главными моментами – размерами минимальных инвестиций в рекламу, сроками и «фишками».

Сколько вкладывать на первых порах

Среди коучеров, тренеров и учителей распространено мнение, что войти в нишу с суммой в 100–300 долларов практически невозможно. Практика показывает иное, но с оговоркой. «Провернуть» (вложить в рекламу и получить с надбавкой по результатам продаж) со сверхприбылью можно и 300 долларов. Но сумма дохода в этом случае будет много ниже, чем ожидает сам предприниматель. Это связано с 2 моментами:

  • при слабых инвестициях невозможно получить хорошую стоимость лида в партнерской программе;
  • ожидания прибыли все еще сильно завышены (да, интернет и статистика сетей CPA пестрит привлекательной статистикой, демонстрирующей прибыли участников от 1000 долларов в месяц, но надо понимать, что такие доходы на старте не получает никто, а после 1–2 лет развития получают единицы или десятки из тысяч).

Опыт показывает, что оптимальный размер собственных средств (стартовать с заемных или одолженных денег точно не стоит), с которым можно начинать учиться зарабатывать, составляет 20–30 тысяч рублей. Без опыта, своих стратегий и проверенных тактических решений вкладывать 50 тыс. и больше не следует. Вероятность их потери превышает рекордные 25%.

Сроки

Сроки доходности надо рассматривать с двух ракурсов. Первый – ожидаемый период «инкубации»: время, которое нужно провести в сегменте, чтобы начать получать серьезный финансовый эффект. При качественном подходе к работе оно много ниже, чем в случае с развитием сайтов. По очень хорошим оферам продажи начнутся буквально через 1–3 месяца. Более или менее устойчивые результаты в этой области формируются к концу первого года. Тогда же можно считать среднюю прибыль (у ниши есть особенность – месяцы с отрицательным доходом могут составлять до 30%, но они нередко с лихвой перекрываются прибыльными периодами).

Второй момент – так называемый холд, срок «замораживания» комиссии от партнера. Чем он короче, тем лучше. Но надежность (безопасность) самого офера от сокращения сроков страдать не должна. Это к тому, что работать следует только с проверенными партнерскими программами, пусть они и предлагают больший холд.

«Фишки»

Источники трафика могут быть самыми разными, но в идеале их должно быть несколько. Только так начинающий эксперт сможет протестировать разные варианты и найти свой подход к работе. То же касается способов привлечения внимания аудитории (особенно для оферов популярных товаров, где за лиды борются огромными бюджетами ваши более опытные коллеги). Здесь можно использовать любые подходы:

  • динамическую страницу лендинга с блоком комментариев;
  • ссылки, иллюстрирующие описываемый в комментарии товар в его конце;
  • мини-скрипты (по типу калькуляторов калорий или подбора комплекса витаминов) с предложением различных товаров;
  • яркие «вкусные» картинки из фотостоков, которые не иллюстрируют товар, но формируют правильные эмоции или ассоциации.

Все это неочевидные способы привлечения трафика, которые незаменимы при малых бюджетах. Их много, не стоит лениться их искать, желая получить быстрый финансовый результат.