Анкор – подпись, к которой будет прикрепляться ссылка. Это один из самых простых инструментов веб-мастера, и в нем допускается больше всего ошибок.

Начиная с выбора самого формата ссылки. Она может быть анкорной (с подписью) или безанкорной. И те и другие варианты обычно используют в самых разных случаях. Тогда как практика веб-маркетинга наглядно демонстрирует:

  • нативная реклама требует анкора;
  • коммерческий посыл всегда лучше работает без подписи (призыв перейти + ссылка).

Анкоры и безанкоры

Причем вторым способом размещения линка лучше не злоупотреблять на сторонних сайтах-донорах. Можно и себе минус в карму заработать, и рекламную площадку под фильтр подвести. Другое дело – перелинковка. В ней можно прямо направлять читателя на страничку с регистрацией или карточкой товара (или главную).

Оставив безанкоры за скобками, можно выделить 4 основных правила составления анкорных фраз. Именно их чаще всего нарушают при размещениях, теряя деньги (если это донор) и баллы репутации (перелинковка). Разберем эти правила по пунктам.

Длина имеет значение

Некоего официального регламента, который бы четко указывал, сколько слов должно быть в подписи ссылки, нет. Здесь надо руководствоваться здравым смыслом, визуальной эстетикой текста и собранной информацией о привычках и предпочтениях своего читателя.

Нелишне будет и изучить статистику Рунета, которая указывает, что:

  • на анкоры длиной до 3 слов кликают почти на 30% чаще;
  • реже всего пользователи переходят по длинным подписям (правда, их же чаще всего читают и запоминают, чтобы потом вернуться);
  • однословный анкор всего на 5% чаще привлекает внимание пользователя, чем длинный (от 8 слов), но его чаще не замечают, чем игнорируют.

Орфография и пунктуация

Время, когда анкор писался «в лоб» без использования правил языка, прошло. Теперь такие «железобетонные» варианты как «цемент Москва купить» или «экскурсии по Болгарии дешево с гидом» – это едва ли не персональное оскорбление читателя. Только 2% посетителей допускают, что перейдут по такой надписи, если она находится в тексте.

Другое дело, нормальные логично вписанные фразы, которые не выбиваются из предложений или смысла абзаца. Они уже воспринимаются как норма и не вызывают раздражения. Уважайте свою аудиторию, используйте элементарную грамматику при построении анкорных фраз.

Релевантность

За ссылку на автосервис в тексте про модные прически проще всего заработать бан. Да и эффекта от нее не будет, даже если поисковый сканер ее не заметит.

Анкор, если он не коммерческий («почитайте, переходите, регистрируйтесь» и т. д.), должен быть в тему текста. Просто потому, что текст идут читать те, кому интересна его тема. Пользователь сегодня стал весьма взыскательным – его раздражает даже реклама мини-юбок в обзоре популярных фасонов платьев, что говорить о совершенно посторонних ссылках.

Если анкор, то без призывов

Как уже говорилось, звать читателя анкором к себе на страницу не нужно. Для этого есть коммерческие ссылки, которые лучше (и честнее) публиковать без анкора. Суть же якорных фраз – удовлетворить интерес, сформированный околоссылочным текстом.

Это натив в чистом виде: предыдущие предложения нагнетают интригу, а кликабельная фраза обещает раскрыть все секреты. Здесь, правда, очень важно не обмануть обещаний.