Мир развернулся на 180 градусов. Огромные потоки людей, которые раньше были в офлайне, теперь оказались в онлайне, и наоборот. Загруженность каналов виртуальной связи с читателем или потенциальным покупателем выросла на несколько порядков. Даже у малопосещаемых сайтов сильно подскочил трафик, что говорить о тех, кто, правильно выбрав тематику, мгновенно взвился в топ-10 поисковых выдач.

Если мир и видел идеальное время, чтобы «кроить» новые ресурсы, то время это – сейчас. Несколько недель, правильные действия для вывода в индекс – и даже проект на самом простом «движке» демонстрирует какую-никакую прибыльность. Дело за малым – довести его до такого уровня качества, чтобы он закрепился: оставался в верхних позициях выдач Google с Яндексом и даже несильно потерял в посещаемости, когда «карантинный апокалипсис» пойдет на убыль.

Для достижения такой цели крайне важны детали. В частности, изображения. С ними сейчас у тех, кто пытается на скорую руку создать контент достойного качества, больше всех проблем:

  • толковую фотосессию в условиях массовой самоизоляции фотографов не провести;
  • уникальных изображений никто заранее не готовил (да и постановочные сцены для конкретных тем придумать заблаговременно не получится, если сама идея бизнеса пришла в связи с нежданным вынужденным перерывом в основной работе).

Словом, приходится идти на фотосток. Но и с ним можно работать, не рискуя испортить репутацию новосозданного сайта, если соблюдать несколько простых правил. Эксперты рассказали, каких именно.

Отрисованные фотографии – новый тренд в веб-дизайне

Еще до того как пандемия увела людей с улиц в интернет, дизайнеры массово заговорили о популярности такого приема, как отрисовка снятых на фотоаппарат изображений вручную. Художников, работающих удаленно (тех же иллюстраторов) сегодня хватает, а размещение на платформе, где они присутствуют, заказа по рисованию фотографии с фотостока не так уж дорого стоит. Зато на сайте появится полностью уникальный графический контент, который, как показывают цифры, дает конверсию на несколько процентных пунктов выше, чем неуникальный.

Кстати, создать что-то вроде арт-объекта (отрисовки) из снимка можно и самому. Есть фоторедакторы, которые это «умеют». Получится, может, и не так талантливо, как от руки живого человека, но все же интересно и свежо.

Коллажи, вырезка и приближение

Другой способ уникализировать стоковые фото – добавить им «новое звучание». Здесь несколько вариантов на выбор (нужны элементарные навыки работы с редакторами):

  • наложить градиенты (они тоже в моде);
  • сформировать коллаж – симметричный или асимметричный;
  • вырезать из большого снимка самый важный акцент (руку, тянущуюся к телефону, ногу в модном ботинке, запястье с часами);
  • приблизить главное, сделав это центральной частью, а фоном оставить классический размер (здесь нужен художественный подход и немало стараний);
  • разместить рисованную или графическую картинку на стоковом изображении.

Как делать НЕ надо

Как отмечают специалисты, которые анализируют отклик читателей на разные графические элементы, неэффективных решений с графикой сегодня известно всего три. Во-первых, это импровизированные безликие человечки в любых интерпретациях. Во-вторых, очень популярные снимки: как только человек понимает, что он уже видел это фото, его доверие к сайту падает (проверяйте количество публикаций картинки через Google Images перед ее размещением). В-третьих, неестественные позы людей, если они присутствуют на фотографии.

Не забываем и о классических табу. Не оформляйте откровенно стоковым фото главную страницу. И старайтесь не размещать текст на изображениях, призванных нести эмоциональный посыл. Лучше выделить под подпись место сбоку, сверху или снизу под картинкой.