Как нужно применять A/B-тестирование в рамках оптимизации конверсионных показателей сайта в 2018 году?
Предисловие
A/B-тестирование – это эффективный практический инструмент, способный положительно повлиять как на процесс поступления целевого трафика на web-площадку, так и на стимулирование ее конверсии.
В этом материале мы выясним:
- что являет собой A/B-тестирование;
- как следует его использовать;
- какие элементы сайта необходимо улучшить с помощью аналитики рассматриваемого типа в первую очередь.
Важно
Любой web-проект должен периодически обновляться и совершенствоваться. A/B-тестирование – это оптимальный способ выявления слабых/недоработанных сегментов функционирования сайта, которые нужно улучшить/дооптимизировать с целью повышения качества пользовательского опыта.
Как работает A/B-тестирование?
Алгоритм действий:
- для начала сформируйте теорию, касающуюся корректировки работы определенного компонента сайта;
- после этого протестируйте ее на предмет оценки целесообразности внедрения тех или иных изменений.
Дополнительные ориентиры:
- для успешного проведения тестов на практике не забудьте разработать аналогичный вариант своего web-ресурса (по итогу первая часть трафика поступит на базовую версию площадки, вторая – на ее клон с внесенными ранее модификациями);
- по завершении исследования у вас появится возможность выяснить, какая именно вариация площадки демонстрирует оптимальную степень конверсии и тем самым помогает сайту выйти в топ.
Рекомендации по выбору элементов для реализации A/B-тестирования
1. Уделите внимание кнопкам, содержащим призывы к действию. Целевое назначение данных компонентов перечислено ниже:
- помещение выбранных товаров в корзину;
- возможность скачать документ;
- запуск информационных файлов;
- перенаправление на другую площадку;
- регистрирование личного профиля на сайте;
- заполнение ограниченного количества полей в форме оформления заказа и так далее.
Важно
Ваша главная задача заключается в выборе исключительно одного элемента для A/B-тестирования. Нельзя осуществлять анализ сразу нескольких параметров, поскольку это может привести к получению и последующей обработке недостоверных результатов.
С чего следует начать тестирование в этом случае?
Оптимальные варианты:
- попробуйте изменить цветовое решение мотивирующего элемента;
- также можете поэкспериментировать с его размерами и местоположением;
- разумной альтернативой может стать изменение текстового содержания (например, так называемые «мощные» слова типа «новый» или «бесплатно» – это отличный способ естественного вовлечения пользователей в воронку продаж).
2. Поработайте с заголовками. Любой контент на каждом сайте (новостном, продающем или информационном) начинается с заголовка. Поэтому анализ эффективности этих конструкций должен стоять в вашем списке приоритетов на первых позициях.
Ключевые тезисы:
- учтите, что нерелевантный содержанию статьи, а также малоинформативный заголовок – это прямой путь к увеличению показателя отказов;
- заголовки должны быть информативными, цепляющими и вызывающими интерес (совет: обязательно включите в их структуру числа);
- заголовок должен разъяснять читателям выгоду, которую они получат после прочтения того или иного материала;
- при тестировании различных вариаций ориентируйтесь на степень конверсионной привлекательности каждой из них;
- теги Тайтл и Дескрипшн интернет-аудитория будет видеть в ленте поисковых результатов (вместе с основным заголовком), так что их тоже следует доработать в рамках увеличения показателя кликабельности.
3. Сделайте процесс оформления покупок максимально удобным и быстрым. С помощью A/B-тестирования вам удастся:
- определить стабильно функционирующие элементы клиентского маршрута;
- идентифицировать страницы, которые тормозят клиентов при оформлении заказа.
Рекомендации:
- тестируйте каждый инструмент стимулирования клиентской активности;
- особое внимание уделите такому элементу, как скидочный купон (разъяснение: если ваш сайт использует сертификаты (особенно печатные) крайне редко, то вообще не стоит включать их в алгоритм регистрации заказа; решение: предложите посетителям воспользоваться электронной версией скидки (не забудьте проанализировать конверсию по завершении внедрения нововведения));
- обеспечьте оперативный доступ к базовым механизмам реализации рассматриваемой процедуры (не захламляйте пространство вокруг них рекламными баннерами или нерелевантными конкретному товару информационными блоками).
4. Добавьте изображения с требуемыми конверсионными параметрами. Графический контент считается вспомогательным инструментом улучшения кликабельности призывов к действию.
На чем следует сконцентрироваться прежде всего?
- На тестировании фона (это может быть gif-изображение, статическая картинка и т. д.).
- На анализе различных форматов сопровождения вашего продукта (речь идет, например, о том, кто лучше будет смотреться на постере с товаром: мужчина или женщина;
- Альтернатива: дополнительно протестируйте ряд разнотипных эмоциональных реакций, демонстрирующихся выбранной вами моделью).
- На отслеживании поведения пользователей в рамках их взаимодействия с несколькими сценариями расположения изображений (это же касается и их размеров).
- Оптимизируйте e-mail-маркетинговую стратегию. Почтовая рассылка должна быть разнообразной и динамичной. Для получения максимального эффекта экспериментируйте с заголовками, визуализацией и текстовыми наработками.
Рекомендации:
- в первую очередь выполните проверку эффективности элементов, содержащих призывы к действию;
- затем приступите к тестированию нескольких тем e-mail-письма;
- A/B-анализу подлежат и отличающиеся количественные объемы текстового сопровождения e-mail-рассылки (примечание: длина сообщения не должна быть больше 1000 символов).
Вместо вывода
Учтите, что сравнение результатов проведенных тестов может занять от нескольких недель до 2-3 месяцев. Все зависит от количества элементов, которые вам необходимо оптимизировать/заменить.
Надеемся, что наше практическое руководство поможет вам правильно внедрить A/B-тестирование в стратегию по повышению конверсии сайта. Удачи.