Это одна из самых обидных для веб-мастера ситуаций: сайт оптимизирован, хорошо индексируется, наращивает позиции в поисковой выдаче, но трафик все равно упрямо ползет вниз. Или стоит на месте, это тоже не очень хорошо.

Причин у такой ситуации не так уж много. В 50% случаев дело в банальном непопадании в интересы целевой аудитории. Но случается и так, что проблема вовсе не в семантике, тематиках или актуальных трендах, а в технических ошибках и недосмотрах.

Правило пяти минут

Поскольку SEO и поведенческие факторы можно проверять неделями, эксперты рекомендуют начать этот поиск именно с технических просчетов. Их можно проверить гораздо быстрее, и если повезет, получится сэкономить массу времени.

По сути, это интерпретация классического правила двух или пяти минут (кому как нравится). Само оно гласит: если дело занимает две минуты, его стоит выполнить в первую очередь. Так же и с сайтом, который ведет себя нелогично. Проверка технического состояния занимает буквально 0,5–1 час, а исправить ситуацию можно еще быстрее.

Так, по каким техническим причинам может падать трафик при растущих позициях ресурса? Их всего три:

  • неучтенные переходы;
  • большой объем перенаправляемого трафика на AMP и турбостраницы;
  • незагружаемые страницы.

Неучтенные переходы

Здесь (да и в других случаях) все дело в обычных счетчиках. Как показывает практика, при внесении простых технических правок на страницах или создании новых страниц счетчики часто удаляются или не устанавливаются вовсе.

Решение у проблемы простое:

  • проверка новых страниц на предмет счетчика (можно взять период создания от 2 недель до 3 месяцев);
  • контроль старых страниц, на которых недавно что-то менялось (у серьезного веб-мастера же есть план, по которому он работает, правда?);
  • установка недостающих кодов.

Сама по себе такая ситуация де-факто проблемой не является. Скорее это статистическая ошибка: трафик на самом деле не падает, а растет, но модуля, который этот рост фиксирует, нет.

Сбой, кстати, можно обернуть на пользу сайту. Ведь если до установки недостающих счетчиков статистика выдавала падение трафика, значит, его объем снижается на страницах, которые давно не правились (и лучше всего позиционируются на текущий момент). Стоит посмотреть, почему пользователи таких страниц уходят (может, дело в сезонности, а может, пора обновить на них информацию).

Перенаправляемый трафик

Это классический просчет, допускаемый с момента запуска турбостраниц или страниц AMP. Последние часто не имеют собственных счетчиков. То есть их трафик тоже не учтен. Или статистические коды на них установлены неправильно (чаще). Исправляем ошибки и смотрим на результаты. Динамика должна пойти в плюс.

Недозагрузка

Это проблема, порождаемая неверным выбором технических инструментов. И она тоже связана со счетчиками. Ведь они, как правило, находятся в самом конце страницы, и просто не успевают загрузиться, потому что пользователь уходит с нее в нетерпении раньше. Решений у проблем два: установить код счетчика в блок head или искать причины медленной загрузки.