Мы прекращаем поддержку устаревшего способа передачи ecommerce-данных, в котором использовался предопределённый набор параметров визитов. Если вы используете этот способ и хотите, чтобы статистика продолжила поступать в отчёты, вам нужно до 27 марта обновить код для передачи ecommerce-данных.

Обратите внимание: 13 и 20 марта запланировано профилактическое отключение устаревшего метода передачи данных — в эти дни устаревший код не будет передавать данные в отчёты — а с 27 марта он полностью прекратит работу.

В этой статье мы постарались ответить на все возможные вопросы о переходе на актуальный код для передачи ecommerce-данных. Если что-то останется непонятным, смело спрашивайте в комментариях или в нашем чате в Телеграме.

В чём преимущества актуального кода?

Он позволяет получить в отчётах больше полезных сведений о товарах — их категории, бренды и конкретные модификации.

Помимо этого, можно отслеживать не только добавление товара в корзину, но и удаление из корзины, а ещё — просмотры карточек: это поможет лучше понимать, как покупатели взаимодействуют с товарными предложениями.  C помощью актуального способа передачи данных можно учитывать и использование промо-кода. Подробный список данных, которые позволяет передавать в отчёты актуальный ecommerce-код, есть в Помощи.

Меня устраивает устаревший код. Зачем что-то менять?

Пока мы поддерживаем сразу два способа передачи ecommerce-данных — устаревший и актуальный — мы не можем задействовать максимум ресурсов на развитие новых возможностей Метрики.

Как понять, какая версия кода для передачи ecommerce-данных используется на моём счётчике?

Самый простой способ — зайдите в отчёты по электронной коммерции и проверьте, показывается ли в них уведомление о необходимости перейти на актуальный способ передачи данных. Если вы работаете только с кодом сайта, а доступа к интерфейсу Метрики у вас нет, сравните ваш текущий код для передачи ecommerce-данных с примером актуального кода ниже.

Как перейти с устаревшего кода на актуальный?

  • В настройках счётчика отметьте пункт «Отправка в Метрику данных электронной коммерции».
  • 2. Добавьте на все страницы вашего сайта следующий код:

<script type=»text/javascript»> window.dataLayer = window.dataLayer || [];</script>

  • Выберите одно или несколько событий, данные по которым вы хотели бы передавать в отчёты.
  • Теперь нужно создать код, который будет заполнять данными все поля для выбранного события электронной коммерции, и добавить его на ваш сайт.

Чтобы было проще разобраться, как это сделать, сравним устаревший и актуальный код для отправки события «формирование заказа». Вот так это событие могло передаваться с помощью устаревшего кода:

var yaParams = { order_id: «12345», order_price: 123.45, currency: «RUB», exchange_rate: 1, goods: [ { id: «25341», name: «Толстовка Яндекс мужская», price: 1345.26 } ] };

А отправка заказа — вот таким:

yaCounterXXXXXX.reachGoal(‘TARGET_NAME’, yaParams);

Теперь формирование и отправка заказа будут выглядеть так:

dataLayer.push({ «ecommerce»: { «purchase»: { «actionField»: { «id»: «12345», «revenue»: 123.45 }, «products»: [ { «id»: «25341», «name»: «Толстовка Яндекс мужская», «price»: 1345.26 }, ] } }
});

  • Обновите код счётчика на всех страницах сайта.

Если вы не уверены, как правильно настроить скрипт для отправки ecommerce-данных, советуем обратиться к вашему веб-мастеру или разработчику.

Мы отдельно предупредим пользователей, которые не успеют обновить код за две недели до 27 марта. В интерфейсе отчётов по электронной коммерции появится специальное уведомление, а на почту, связанную с вашим аккаунтом на Яндексе, придёт напоминание.

Источник: Блог Яндекс.Метрики