Идеальный вид трафика для любого сайта – органический. Он же бесплатный, или вернее сказать, бесценный. На него работают грамотно подобранные СЕО-технологии, дружелюбные сотрудники отдела продаж и сарафанное радио.

Понятное дело, у нового ресурса такого трафика нет – ему попросту неоткуда взяться. Для сбора «бесплатных» посетителей сайту надо достичь определенного уровня посещаемости (платной). То есть купить трафик или накрутить его (тоже за деньги). Что из двух «зол» лучше, и как собрать первую сотню тысяч посетителей для нового продающего или информационного проекта? Разбираемся.

Накрутка и покупка это не одно и то же

Сразу стоит сказать, что один из двух методов «вне закона» и жестко преследуется поисковыми сервисами. Тогда как его альтернатива, напротив, поисковиками приветствуется, так как приносит им неплохие дивиденды. В первом случае речь о накрутке, во втором – о покупке посещаемости.

Что такое накрутка

Накрутка трафика – это набор способов искусственного увеличения количества реальных ежедневных посетителей. Она бывает организационной и технической.

В последнем случае речь идет о взломе кода счетчика и его изменении (проще говоря, о перепрограммировании, которое «ломает» правильный подсчет переходов на сайт – каждый посетитель считается за 2–10–100 человек). Второй вариант – программная имитация живых людей. Здесь все проще: сайт регистрируется в некоем «сером» сервисе, который «льет» технический трафик, изображающий живые переходы. Услуга платная, обычно продается через «абонементы» на время или количество читателей.

Организационная накрутка предполагает привлечение роботов или живых людей, которые будут изображать активность на страницах продвигаемого ресурса. Она реализуется через:

  • раздачу дешевых заданий (перейти, посмотреть, посетить карточку товара, оставить комментарий, разместить отзыв) на рынке серфинга;
  • сбор команды исполнителей, которые с помощью динамических IP выдают себя за армию поклонников ресурса.

Покупка трафика

Покупной трафик отличается от накрученного тем, что все приобретенные переходы – настоящие (это потенциальные покупатели, возможно, уже заинтересованные в товарах или услугах сайта). Де-факто любая реклама (нативная или обычная) – это и есть покупной трафик.

В Яндексе и Google он реализован через:

  • рекламную сеть (РСЯ, AdWords);
  • контекст;
  • платные публикации у смежников или раскрученных блогеров;
  • покупку ссылок;
  • аренду сайтов (с последующим превращением их в «спутники»).

Если за накрутку поисковики могут жестко наказать (вплоть до пожизненного бана или попадания под фильтр на долгие 6 месяцев), то покупку они и сами предлагают. Правда, в «разогретых» нишах цена одного посетителя может быть очень высокой. В тематиках, посвященных медицине, юриспруденции, туризму (до недавнего времени, и вероятно, в скором будущем) стоимость одного посетителя начинается с 300 рублей.

Покупной трафик в соцсетях

Более дешевой альтернативой все чаще становятся социальные сети. Здесь переход можно получить и за 30, и за 100 рублей (в темах, которые у поисковиков оцениваются в 500 рублей за лид). Правда, скорость «набора» посетителей сайтов в социальных сетях значительно ниже.

Здесь выгоднее покупать переходы на аккаунт компании, созданный в той же сети. А уже с него – продавать посредством инструментов сайта.