Присутствие плохих поведенческих факторов на странице сайта может повлиять на поисковую выдачу. Одним из наиболее распространенных поведенческих факторов является показатель отказа сайта. Именно из-за него страдают многие вебмастера.

Показатель отказа — процентное отношение визитов к количеству всех посещений веб-ресурса. Именно Google предлагает нам такое определение.

Яндекс совсем не отказывается от такого определения. В Яндекс показателем отказа считается просмотр страниц, который не достиг количества времени, равному 15 секундам и более. Посмотреть показатель отказа можно с помощью онлайн сервиса, который предоставляют сами поисковые системы. Так, например, с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики можно узнать все о трафике, приходящем на Ваш сайт.

Какой показатель отказов является нормальным и не приводит к ухудшению в выдаче? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но есть средние показатели, благодаря которым можно ориентироваться и вовремя замечать серьезные изменения в приходе трафика. Нормальным считается, если показатель отказов находится в диапазоне, равным от 35 до 68 процентов. У самых популярных сайтов процент отказа может достигать всего лишь 10 процентов, что является шикарным показателем.

Если ваш сайт переваливает за максимальные показатели отказа, то пора изучать причины и приниматься за исправление показателей.

Причины отказа

  • Landing page. Одностраничники никогда не славились хорошими показателями отказа. Пользователи, пришедшие на такой ресурс, не могут перейти на другую страницу и просто на просто покидают сайт. Невозможность перехода на другую страницу, при ее отсутствие, не позволяет добиться нормального показателя отказа. Единственное решение проблемы — создание еще нескольких страниц и добавление триггера, способствующего просмотру дополнительной странице.
  • Медленная загрузка страницы — даже самые психологически устойчивые люди не захотят ждать долгую загрузку страницы, и покинут ресурс. Все дело в том, что почти все сайты оптимизированы под быструю загрузку с возможным предпросмотром. Для решения проблемы медленной загрузки сайта следует посмотреть другие сайты на вашем хостинге. Может быть, проблема не в вашем сайте. Если с хостингом проблем нет, стоит посмотреть дизайн вашего сайта — не слишком ли он тяжелый для загрузки.
  • Навигация. Если пользователь не может найти кнопку поиска, это говорит о плохой навигационной системе сайта, которую в срочном порядке необходимо проработать. Показатели отказа в этом случае могут переваливать за 90% и уменьшение позиции в выдаче не избежать.
  • Сайт, который отлично отображается на компьютере, может очень криво отображаться на других платформах. В этом случае можно потерять очень много пользователей, которые серфят исключительно с мобильных устройств, тем самым увеличив процент показателя отказов.
  • Реклама. Вообще, некачественная реклама готова оттолкнуть даже самого преданного пользователя, потому что она уже порядком надоела. Но если реклама гармонично вписывается в интерьер сайта, то отказы заметно сократятся до нормального процентного значения.
  • Если текст написан одним сплошным предложением, без знаков препинания и разделения не абзац, то никто не будет читать такой текст. Текстовые сообщения должны быть грамотно разбиты на абзацы и логические блоки. Только тогда пользователи начнут с удовольствием читать всю интересующую их информацию.

Зная большинство причин, можно с легкостью исправить показатели отказа, приведя их в нормальное процентное соотношение.